1. См. Лонгинов, «Новиков и
московские мартинисты». Москва. 1867 г. и Т.
Соколовская, «Русское масонство». СПб.
2. «Memoires pour servir a l'histoire du jacobisme». 1787.
3. A. Baron, «Les societes secretes et la societe».
4. См. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France».
Стр. 115.
5. Масоны называют «мастерскою» всякое
помещение, где они собираются.
6. См. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France».
Стр. 31.
7. Издатель масонского журнала «l'Acacia».
8. Речь эта была произнесена в
Статистическом Обществе (в Париже), а затем
напечатана в журнале этого общества, в июльском
№ за 1907 год.
9. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр. 61
10. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
54-61
11. В «Петербургских Ведомостях» была
приведена статистика современного масонства,
заимствованная из «Ежегодника всемирного
масонства» за 1910 год, изданного международным
бюро в Невшателе. Всего оказывается, если верить
«Ежегоднику», в Европе 10265 лож с 372626 членами. Из
них английских лож — 3.972 (220.000 членов), немецких —
5.012 (80.724 членов) и латинских — 1.281 ложа (71.902 члена).
В Америке — 15.741 ложа, включающих в себя 1.321.500
членов. В остальных частях света масонов не
много.
12. Во время организованной масонством
скандальной истории доносов в армии (l'affaire des fiches)
этот пост занимал бр. Лаферр, также как и в 1907-08 г:
(Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France» стр. 164). Ныне он
назначен министром общественных работ (см.
телегр. «Новое Время», № 12440). Телеграмма СПА, от 27
октября 1910 г. из Парижа.
«Перед вотированием формулы перехода
к очередным делам националист полковник Дриан
вызвал бурный инцидент, обвинив министра
общественных работ Лаферра в том, что последний
на масонском конгрессе содействовал принятию
резолюции, объявляющей вопрос об Эльзасе и
Лотарингии исчерпанным».
13. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
160-168, 177.
14. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
198-199.
15. Так, напр., два человека, заранее
согласившиеся между собою и обладающие
условными знаками, легко могут обыграть в карты
человека, не посвященного в это и не
подозревающего о их взаимном соглашении.
16. В «центральную палату» мастера
входят поодиночке с покрытою головою, как евреи в
синагогу, и там воспроизводится сцена убийства
Гирама (строителя храма Соломона). Потом мастера,
изображающего Гирама, кладут в гроб, над которым
водружается ветка акации, и президент объявляет,
что Соломон весьма обеспокоен исчезновением
Гирама; все начинают искать его, стараясь не
глядеть на гроб. Ищут его трижды, наконец
находят... ветку акации, потом замечают и самого
Гирама, (который, кстати, лежит посреди комнаты);
его схватывают за палец и кричат: «Макбенак», т. е.
«плоть отделяется от костей». Остается добавить,
что мастера собираются в «центральную палату»
только для этого и ничего другого там не делают.
(Там же, стр. 179).
17. Так называют они свое помещение.
18. На масонском жаргоне это называется
«увеличением оклада».
19. Розенкрейцерская масонская
степень; капитулом называются мастерские
розенкрейцеров.
20. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
246.
21. Так называется тридцать третья
степень.
22. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
260-263.
23. Margiolta. «Le Satanisme dans la haute maconnerie».
24. В данный момент — уничтожение
Христианской Церкви
25. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
276.
26. Дело было в 1889 году; теперь их
гораздо более.
27. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
284-285.
28. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
291.
29. Лютостанский, «Талмуд и Евреи», Т. VII,
стр. 143.
30. Напр., так поступили с известным
Нубиосом, о котором будет сказано ниже.
31. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien»,
стр. 56-59.
32. Один из масонских циркуляров
рекомендует прижать их к стене посредством их
собственных интересов, при ослушании ввергая их
обратно в то небытие, из которого их извлекли. (См.
Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien», стр. 72).
33. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien»,
стр. 78-82.
34. «l'Acacia», специальный масонский
журнал октябрь, 1902 г. стр. 3.
35. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
90.
36. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien»,
стр. 135-136 и далее.
37. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien»,
стр. 141-143.
38. Недавно пришлось услышать эту же
фразу из уст испанского премьер-министра
Каналехаса. (См. «Новое Время» № 12337).
39. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien»,
стр. 146,147.
40. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien»,
стр. 176.
41. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien»,
стр. 196.
42. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien»,
стр. 198.
43. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 3
44. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 18.
45. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 20.
46. Fribourg. «Association Internationale», стр. 31; цит.
Hello, La F.: M.: et l'Ouvrier, стр. 24.
47. Примером может служит конец речи
Лафарга: «Война Богу! Ненависть Богу! В этом
прогресс! Нужно продырявить небо, как лист
бумаги!» Прочие речи этого конгресса приведены в
труде Hello, стр. 26.
48. Deschamps, «Societe Secrets et la Societe», т. II, стр. 525
(Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 23-27).
49. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 29-30.
50. В этой грубой лести по адресу
рабочих проявляется масонское учение о том, что
Бог разлит в природе (пантеизм) и, что человек
есть Бог.
51. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 29-36.
52. Claudio-Jannet. «La Franc-Maconnerie», стр. 641.
53. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 41-45.
54. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 48.
55. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 50-52.
56. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 60,61.
57. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 68,69.
58. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien»,
стр. 205-207.
59. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
292.
60. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
404.
61. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
407.
62. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
416, 417.
63. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien»,
стр. 242.
64. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
346.
65. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
350, 351.
66. Корреспонденция г. И. Яковлева,
«Новое Время», № 12392.
67. Bournand, «Histiore de la Franc-Maconnerie», стр. 19, 20, 25,
26.
68. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 10, 11.
69. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 34, 35.
70. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 48, 75.
71. Кадэ-де-Гассикур, следуя
распространенному в его время мнению, полагает,
что французская революция была произведена
орденом храмовников, как месть церкви и монархии
за разгром ордена в 1313 году. Насколько эта версия
заслуживает внимания, увидим ниже.
72. Cadet de Gassicourt, «Le tombeau de Jacques Molay», стр. 13.
73. G. Borde, «La Franc-Maconnerie en France», стр. 200.
74. G. Borde, «La Franc-Maconnerie en France», стр. 202.
75. Следующее письмо Вольтера к
Дамилявиллю вполне характеризует общее
настроение философов-энциклопедистов:
«христианская вера — бесчестная вера, — пишет
он, — отвратительная гидра, чудовище, поражаемое
ныне сотнями невидимых рук; философы должны
всячески уничтожить христианство, они должны
дерзать на все, лишь бы подавить бесчестного».
(Bournand, «Histiore de la Franc-Maconnerie», стр. 92).
76. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien,
стр. 102, 103.
77. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 148.
78. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 150.
79. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 151.
80. Эти псевдонимы сами по себе уже
довольно показательны: — Спартак — предводитель
восстания рабов, Филон — еврейский философ,
положивший начало почти всем
противохристианским ересям, Цельзий известен
своей ненавистью к христианству, Катон —
мятежник, восставший против Цезаря, Диомед —
Фракийский царь, известный своей жестокостью,
Брут — друг Цезаря, предательски участвовавший в
смертном заговоре против него.
81. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 61.
82. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 79.
83. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 104.
84. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 105-107.
85. Лонгинов. «Новиков и московские
мартинисты». Москва. 1867 г., стр. 86-89.
86. Вот, по словам Кадэ де-Гассикура,
шифрованное масонское послание, которое
Калиостро распространял в Англии и Франции: «Ко
всем истинным масонам во имя Иеговы. Пришло время
начать постройку нового иерусалимского храма.
Для сего приглашаем всех истинных масонов
собраться во имя Иеговы, Единственного, в котором
заключается божественная Троица, — завтра
вечером 3 числа 1786 года в таверне Рельи Grate Gueen Street,
чтобы составить план и заложить первый
краеугольный камень истинного Храма в сем
видимом мире. Калиостро» (Cadet de Gassicourt, «Le tombeau de
Jacques Molay», стр. 15.)
87. Выдававший себя за графа Калиостро
неизвестный был «еврейского происхождения и
уроженец Аравии». (Funk-Brentano, «L'Affair du Collier» стр. 88; см.
Daste, «Marie-Antoinette et le Complot Maconnique», стр. 70).
88. «Дело ожерелья королевы» было
организовано масонской системой «строгого
наблюдения» в ложе «соединенных друзей» и
разрабатывалось в доме Буленвинье в Пасси». (Borde,
«La conspiration maconnique en 1789», «Le Correspondant», май 1906, стр. 526;
см. Daste, «Marie-Antoinette et le ComplotMaconnique», стр. 70).
89. Сен-Жермен в действительности был
сыном эльзасского еврея Вольфа. (См. Bournaud, «Historie de
la Franc-Maconnerie», стр. 106).
90. Bournaud, «Historie de la Franc-Maconnerie», стр. 314.
91. Taine, «La Revolution», т. I, стр. 23.
92. «Le Monde Maconnique», декабрь, 1859 г., стр. 479.
93. Taine, «La Revolution», т. I, стр. 13.
94. Taine, «La Revolution», т. I, стр. 23, 24.
95. Cadet de Gassicourt, «Les inities anciens et modernes», гл. V,
стр. 25.
96. В 1786 году Калиостро написал свое
«Письмо к французскому народу» («Letter au peuple francais»),
где между прочим говорит: «скоро будут созваны
ваши генеральные штаты, Бастилия превратится в
место для гуляний и «letters de cahet» будут
уничтожены». (Daste, «Marie-Antoinette et le ComplotMaconnique», стр.
204).
97. Daste, «Marie-Antoinette et le ComplotMaconnique», стр. 233.
98. Daste, «Marie-Antoinette et le ComplotMaconnique», стр. 235,
236.
99. Carion, «La Verite sur l'ancien Regime», стр. 68
100. Ricaud. «La Biggore et les Hautes Pyrenees pendant la
Revolution», стр. 12, 13, 15-21.
101. Cochen et Charpentier. «Le campagne electorale de 1789 en
Bourgogne», напечатано в «l'Action Francaise» за 1904 год.
102. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien,
стр. 319, 320.
103. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 102.
104. Taine, «l'Ancien Regime», стр. 519.
105. Cochen et Charpentier. «Le campagne electorale de 1789 en
Bourgogne», стр. 15.
106. «В Берлине Мирабо сошелся с
иллюминатами Вейсгаупта, после чего повез их в
Париж, где их радушно встретили в ложе «Amis Reunis» и
заключили с ними тесный союз». A. Baron. «Les Societes
Secrets», стр. 285, 286.
107. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
324-341.
108. Это были собрания масонской ложи
«соединенных друзей».
109. В действительности дело
заключалось в том, что Фулон и Бертье согласились
участвовать в министерстве, но объявили королю о
необходимости арестовать вожаков Великого
Востока. Последние об этом узнали и приговорили
их к смерти. (См. A. Baron. «Les Societes Secrets», стр. 291).
110. Bertrand de Molleville, «Histoire de la Revolution
Francaise», т. IV, стр. 181.
111. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
331-335.
112. Barruel, «Memoires», т. V, стр. 95-100.
113. Taine, «La Revolution», т. I, стр. 46-48.
114. Bezenval, «Memoires», т. I, стр. 353.
115. Taine, «La Revolution», т. I, стр. 33.
116. Lally-Tollendal. «Deuxieme letter a mes commettants», 1790,
стр. 66, 77, 78.
117. Marmontel, «Memoires», т. II, стр. 383.
118. Герье, «Французская Революция 1789-95
г.», стр. 95, 96.
119. Герье, «Французская Революция 1789-95
г.», стр. 75.
120. De Witt, «Le peur en 1789», 1887, стр. 7, 8, 17, 18.
121. Bruneau, «Les debuts de la Revolution», стр. 56.
122. Xavier Roux, «Memoires».
123. Xavier Roux, «Memoires», стр. 3, 4.
124. Xavier Roux, «Memoires», стр. 4, 5.
125. Xavier Roux, «Memoires», стр. 196.
126. Bruneau, «Les debuts de la Revolution», стр. 74.
127. Brunelliere, «Du role de la F. M. Au XVIII siecle a Nantes»,
1883, стр. 8, 9.
128. Sourdat, «Le veritables auteurs de la Revolution 1797»,
стр. 452
129. Barruel, «Memoires», 2 издание, 1803, т. V,
стр. 134.
130. Lombar de Langres, «Les Societes Secretes an Allemagne», 1819,
стр. 180
131. Boutillier de St. Andre, «Memories d'un pere a ses enfants»,
стр. 26-29.
132. Посвящаемому в степень жреца
надевали на голову шапочку и говорили ему:
«надень на себя эту шапочку — она лучше
королевской короны». (Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie»,
стр. 98).
133. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 111.
134. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
302-305.
135. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
321,322.
136. Том III, глава 3.
137. Сначала во главе французского
масонства находилась «Великая ложа Франции», В
1773 году масоны, недовольные великой ложей,
собрались на съезд в Париже. Их заседание носило
знаменательное название «национального
собрания» и привело к основанию «Великого
Востока», которому постепенно подчинились все
ложи Франции». (Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 57,
58).
138. Louis Blanc, «Historie de la Revolution», т. II, стр. 72,
«В ложе «девять сестер» последовательно
собрались Гара, Бриссо, Бальи, Демулен, Кондорсе,
Шанфор, Дантон, Петион, Сиейс, и друг.» (Nys, «Droit
Interational et Franc-Maconnerie», стр. 76).
139. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 85.
140. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
366-368.
141. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 86.
142. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
368-377.
143. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 88.
144. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
379-382.
145. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 246.
146. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
382, 383.
147. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
386, 387.
148. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
386, 387.
149. Charles Goyau. «L'Idee de Patrie et de l'Humanitarisme».
150. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
387, 388.
151. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 253.
152. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 256.
153. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 273.
154. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
388-391.
155. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 89, 90.
156. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien,
стр. 176, 177.
157. Bournaud, «Historie de la Franc-Maconnerie», стр. 135.
158. A. Baron. «Les Societes Secrets», стр. 292-306.
159. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 64.
160. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 37.
161. Bournaud, «Historie de la Franc-Maconnerie», стр. 215.
162. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 72.
163. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
84.
164. Лютостанский, «Талмуд и Евреи», т.
II, стр. 240.
165. Cretineau-Joly, «L'Eglise Romaine en face de la Revolution»,
т. II, стр. 111.
166. Cretineau-Joly, «L'Eglise Romaine en face de la Revolution»,
т. II, стр. 108.
167. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien,
стр. 166, 168, 169.
168. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
85.
169. A. Baron. «Les Societes Secrets», стр. 359.
170. «Земщина», №260.
171. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
85.
172. «Земщина», №308.
173. См. «Петербургская Газета», № 136 и
142, 1910 г.; «Новое Время», № 12337; «Биржевые
Ведомости», № 11774 (вечерний выпуск).
174. «Земщина», №154.
175. «Биржевые Ведомости», № 11806
(вечерний выпуск).
176. «Новое Время», № 12519.
177. «Новое Время», № 12430.
178. «Новое Время», № 12512.
179. Daste, «Marie-Antoinette et le Complot Maconnique», стр.
49-52
180. «Новое Время», № 12412.
181. «Новое Время», № 12423.
182. «Земщина», №373.
183. «Земщина», №332.
184. «Новое Время», № 12454, № 12467.
185. «Земщина», №333.
186. «France d'hier et France de demain», № 16, 1911 г.
187. См. «Новое Время», № 12288,
«Биржевые Ведомости», № 11760 (вечерний выпуск),
«Петербургскую Газету», № 150, 1910 г., «Земщины», №
320.
188. «Земщина», № 322. Этот случай
невольно напоминает нам об аналогичном деянии
масонов: в 1904 году депутат Сиветон во французской
палате нанес оскорбление действием военному
министру Андре, после чего сей ставленник
масонства принужден был подать в отставку. Вышло
это по поводу скандального дела о доносах в
армии, организованного президентом совета
ордена бр. Лаферром (нынешним министром
общественных работ). Вскоре Сиветон был найден
убитым при таких загадочных обстоятельствах,
которые исключали всякое сомнение в том, что это
было произведено масонством. ( A. Baron. «Les Societes
Secrets», стр. 364).
189. Еврейская печать почему-то очень
хотела видеть его министром... народного
просвещения.
190. «Биржевые Ведомости», № 11814
(вечерний выпуск), «Земщина», №357.
191. См. «Новое Время», № 12415.
192. «Новое Время», 26 февраля 1906 г.,
статья Вандама.
193. Cl. Jannet, «La F.-M. Au XIX Siecle», Atvignon, 1882, стр.
543, цит. A. Baron. «Les Societes Secrets», стр. 359.
194. «Земщина», № 449.
195. Соколовская. «Русское Масонство»,
стр. 6
196. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 39.
197. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 134. — «Маркграф Аншпахский был
свидетелем дружеской встречи Сен-Жермена с
графом Орловым в 1774 году в Нюрнберге. Орлов
назвал его «caro padre» и говорил, что он много
содействовал успеху переворота».
198. Bidegain, «Masques et figures maconnipues», стр. 9.
199. Arneth, «Marie-Antoinette, Joserh II und Leopold II», Ihr
Briefwechsel, стр. 135, цит. Daste, «Marie-Antoinette et le Complot Maconnique»,
стр. 346.
200. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 101.
201. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 168, 304.
202. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 96.
203. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 78.
204. В своих заметках о Петербурге
Калиостро говорит, что во главе русских масонов
находился некто Ксименес; он встречал его во
многих городах России, но всегда под различными
именами. («Vie de Joserh Balsamo, сonnu sous le du Comte de Caliostro, d'apre la
procedure suivie contre l'inculpe a Rome», 1790, цит. Daste, «Marie-Antoinette et le
Complot Maconnique», стр. 113.) К сожалению нам неизвестно,
под какими именами жил этот Ксименес в России.
205. Вот, как выражается Калиостро об
этой системе: «Я направился в Франкфурт на М. где
встретил гг. X. и У., которые были начальниками
системы «строгого наблюдения», называемого
иллюминатством. («Vie de Joserh Balsamo», стр. 129-130, цит. Daste,
«Marie-Antoinette et le Complot Maconnique», стр. 113.) В системе
«строгого наблюдения» имелось много высших
степеней и тайных руководителей; последователи
вели свое происхождение от рыцарей храма.
Название системы происходит от того, что тайные
руководители строго наблюдали за членами низших
степеней, повышая их соответственно их
пригодности.
206. «Vie de Joserh Balsamo», стр. 90, цит. Daste,
«Marie-Antoinette et le Complot Maconnique», стр. 112.
207. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 61.
208. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 110.
209. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 147.
210. Например, Новикова «почти
насильно» заставили принять седьмую степень
«строгого наблюдения». Лонгинов, «Новиков и
масонские Мартинисты», стр. 77.
211. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 153.
212. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 82.
213. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 166.
214. Daste, «Marie-Antoinette et le Complot Maconnique», стр.
228.
215. Bournaud, «Historie de la Franc-Maconnerie», стр. 174.
216. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 54.
217. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 55.
218. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 55.
219. «Vie de Joserh Balsamo», стр. 83.
220. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 200.
221. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 111.
222. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 118.
223. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 143.
224. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 126.
225. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 193.
226. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 199.
227. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 206.
228. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 215.
229. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 44.
230. Deschamps, «Les Societes secretes», т. II, стр. 120, 121,
(цит. Daste, «Marie-Antoinette et le Complot Maconnique», стр. 93.)
231. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 272.
232. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 273.
233. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 262.
234. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 297.
235. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 299.
236. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 214
237. Haumant, «Culture fraincaise en Russie», стр. 172.
238. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 315.
239. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 351.
240. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 114.
241. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 39.
242. Лонгинов, «Новиков и масонские
Мартинисты», стр. 364.
243. «Цареубийство 11 марта 1801 г.», стр. 116
и др.
244. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 39.
245. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 46.
246. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 66, 64.
247. С этим «высочайшим существом» мы
достаточно знакомы по французской революции.
248. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 46.
249. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 72.
250. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 50, 51.
251. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 152.
252. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 188.
253. Haumant, «Culture fraincaise en Russie», см. «Новое
Время», № 12443.
254. Например: «Страж блага, миротворец,
Он — блага подданных рачитель,
Он — Царь и вместе человек! ».
Соколовская. «Русское масонство»,
стр. 14.
255. Например, 24 августа 1819 года
варшавская ложа извещала Виленскую ложу
«Славянского орла» о постановке в ней портрета
Государя. Та же ложа препровождала в Виленскую
ложу «доброго пастыря» экземпляр песни,
составленной по поводу этой постановки портрета.
Т. Соколовская. «Русское масонство», стр. 14.
256. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 81.
257. Haumant, «Culture fraincaise en Russie», стр. 322.
258. «Записка декабриста», Лейпциг, 1870,
стр. 78.
259. Haumant, «Culture fraincaise en Russie», стр. 329.
260. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 83.
261. «Вот несколько примеров:
кавалергардскому офицеру П. П. Ланскому пришлось
под Кульмом нагонять свой эскадрон; внезапно он
увидал раненного французского офицера, которого
уже собирался добить палашом русский солдат.
Француз, напрягая последние усилия, высоко
закинул обе руки над головой, скрещивая пальцы
ладонями наружу; это был масонский призыв на
выручку. Увидев знак, Ланской остановил солдата и
спас француза. (Соколовская «Русское масонство»,
стр. 82). — При Ватерлоо один прусский офицер подал
тот же знак; к нему немедленно на помощь бросился
французский офицер-масон и шпагой отбил его от
своих же соотечественников. Во время
франко-прусской войны немецкому масону Альберту
Рихтеру предстояло быть расстрелянным
французскими стрелками; он вдруг подал
вышеупомянутый знак и был спасен французским
масоном, который объявил, что это его брат и что
он санитар. (A. Baron. «Les Societes Secrets», стр. 361).
262. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 88.
263. A. Baron. «Les Societes Secrets», стр. 262.
264. Dorrow's Denckschriften und Briefen zur characteristik der Welt
und Litteratur, Berlin, 1840, т. IV, стр. 211-221.
265. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 228.
266. A. Baron. «Les Societes Secrets», стр. 349.
267. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 55.
268. Например, за военно-морской ложей
«Нептуна» скрывалась тайная «ложа Гарпократа»
(см. отчет о лекции Соколовской в «Земщине» № 534).
269. «Записка декабриста», Лейпциг, 1870,
стр. 64, 66.
270. Кроме того он участвовал в ложах
«сфинкса Александра» и «соединенных славян» (Т.
Соколовская. «Русское масонство», стр. 173).
271. Как известно, из этой ложи вышли
все главные деятели французской революции.
272. В 1814 году он получил в Париже
седьмую степень. (Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 173).
273. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 172, 173, 175, 176.
274. «Записка декабриста», Лейпциг, 1870,
стр. 64.
275. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 176.
276. «Записка декабриста», Лейпциг, 1870,
стр. 66.
277. «Записка декабриста», Лейпциг, 1870,
стр. 68.
278. «Относительно покушения на жизнь
Императорской фамилии предположено было начать
действия в 1823 году осенью, во время смотра в
лагере под Бобруйском, но смотр был отменен. В
апреле 1824 года положено было начать действие в
Белой Церкви на смотре 3 пехотного корпуса;
оттуда идти на Киев и на Москву, а из Москвы
отрядить С. Муравьева-Апостола в Петербург; но
смотр не состоялся и проект лопнул». («Записка
декабриста», Лейпциг, 1870, стр. 68.)
279. «Записка декабриста, Лейпциг, 1870,
стр. 68.
280. Подробности см. в книге Корфа.
«Восшествие на престол Государя Николая I», стр. 89
и далее.
281. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 20.
282. Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 21.
283. Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 349.
284. Haumant, «Culture fraincaise en Russie», стр. 404.
285. Сперанский был посвящен в масоны
Фесслером в 1810 году (Т. Соколовская. «Русское
масонство», стр. 168.)
286. Daste, «Marie-Antoinette et le Complot Maconnique», стр.
348.
287. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 61, 62.
288. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр.43.
289. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 53, 60.
290. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 61.
291. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 62, 63.
292. Соловьев стрелял в Государя в 1878
году.
293. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 64-67.
294. Акимов, «Очерк развития
социал-демократии в России», стр. 17, 21.
295. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 77.
296. Hello, «La F.: M.: et l'Ouvrier», стр. 72.
297. Алмазов, «Наша революция», стр. 32.
298. Алмазов, «Наша революция», стр. 58, 59.
299. Интересно сопоставить, что также
из Лондона и начале ноября 1905 года вышли
транспорты с оружием, бомбами и взрывчатыми
веществами и Балтийское к Черное моря. (см. там же,
стр. 593; Морской, «Революция 1905 г.», стр. 86).
300. «Новое Время», № 12514.
301. Алмазов, «Наша революция», стр. 469.
302. Морской, «Революция 1905 г.», стр. 70.
303. Морской, «Революция 1905 г.», стр. 75.
304. Алмазов, «Наша революция», стр. 499.
305. «Земщина», № 526.
306. «Земщина», № 526.
307. «Земщина», № 526.
308. Морской, «Революция 1905 г.», стр. 98.
309. «Земщина», № 526.
310. Морской, «Революция 1905 г.», стр. 68.
311. Алмазов, «Наша революция», стр. 556.
312. Алмазов, «Наша революция», стр. 560,
561.
313. Алмазов, «Наша революция», стр. 565.
314. Алмазов, «Наша революция», стр.
570-574.
315. Алмазов, «Наша революция», стр. 580,
581.
316. Алмазов, «Наша революция», стр. 581.
317. Алмазов, «Наша революция», стр. 584.
318. Алмазов, «Наша революция», стр. 640.
319. Алмазов, «Наша революция», стр. 647.
320. Алмазов, «Наша революция», стр. 648.
321. Алмазов, «Наша революция», стр. 709.
322. Алмазов, «Наша революция», стр. 586.
323. «На еврейском конгрессе в Базеле
все Русское Государство было разделено евреями
на восемь участков и каждый из таких участков
поручен ведению особого доверенного от
еврейства». (Лютостанский, «Талмуд и евреи», т. VI,
стр. VI).
324. Фактически тоже еврейский
(Алмазов, «Наша революция», стр. 380).
325. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
353.
326. В 1898 году в Авиньоне бр. Паскье
заявил, что оправдание Дрейфуса является
«вопросом жизни или смерти лля масонства» (слова
эти приведены A. Mounioot, «Libre Parole», в № 24 ноября 1898 г.,
цит. A. Baron. «Les Societes Secrets», стр. 358).
327. «Moniteur», от 29 сентября 1791 года, цит.
Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр. 358.
328. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde chretien,
стр. 299-316.
329. «Вдова Эмиля Золя в конце 1903 года
созналась, что ее мужу платили пятьдесят тысяч
франков ежегодно за его компанию в пользу
Дрейфуса в газете «Figaro». Это признание было
подтверждено известным дрейфусаром г. Эрнестом
Шарлем в газете «Eclair» в №№ от 27, 28 и 30 августа 1905
г. (Bidegain, «Masques et figures maconniques», стр. 271).
330. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 318-333.
331. «Napoleon et les Israelites», цит. Copin-Albancelli,
«Conjuration juive contre le monde chretien», стр. 338
332. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 336-339.
333. Брафман, «Книга Кагала», стр. 70, 73.
334. Также встречаются монеты времен
Иоанна Гиркана с надписью «Иоанн царь», и времен
Ионафана (он же Ианней) с надписью: «Ионафан
царь», а на обороте «Александр царь».
(Лютостанский. «Талмуд и Евреи», т. V, стр. 561.)
335. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 340-343.
336. Алексеев, «Очерки домашней и
общественной жизни евреев», стр. 186, 187.
337. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 343, 344.
338. Особенно много общего существует
между евреями и армянами, вследствие общей их
сирийской крови. Армяне получили «кроме
характерного еврейского носа, ту же жадность, ту
же деловитую хитрость и ту же страсть к
лихоимству, как и евреи». (Чемберлен. «Евреи и их
происхождение». стр. 116). Кроме того, у армян
чисто-семитическое телосложение, т. е. ноги их
длиной в полтора их корпуса, тогда как у арийцев
длина ног в два корпуса.
339. Не следует смешивать их с так
называемыми «начальниками пленения» — так евреи
до сих пор называют своих раввинов. (См. Карнович,
«Еврейский вопрос в России», стр. 101.)
340. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 344, 345.
341. Герц, «История евреев», т. I, стр. 132.
342. Drach, «De l'Harmonie enter l'Englise et la Sinagogue», Paris,
1844, т. I, стр. 174.
343. Брафман, «Книга кагала», стр. 71.
344. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 345-353.
345. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 353-359.
346. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 359-366.
347. В 1828 году в Румынии было 250.000
евреев, а не прошло и сорока лет, как число их
возросло до 500.000 человек. (Charles. «Solution de la Question Juive»,
стр. 78).
348. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 366-368.
349. Достоевский «Дневник писателя за
1877 г.», март, к. 2. стр. 93-95.
350. Ведь в данном случае состав
преступления, т. е. факт измены, был налицо.
351. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 368-373.
352. Ниже мы увидим, как, например, был
совращен евреями орден Храмовников.
353. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 381-395.
354. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 396, 397.
355. James Darmesteter, «Coup d'oeul syr l'historire du peuple
juif», стр. 396, 397. (цит. Charles. «Solution de la Question Juive», стр.
75).
356. «На еврейском языке слова «добро»
и «зло», означают прежде всего «полезное» и
«вредное», они применяются к добродетели и греху
лишь постольку, поскольку действие последних
оказывается полезным или вредным (Wellhaysen, «Poligomena
zur Geschichte Israels», изд. 4, стр. 307; цит, Чемберлен, «Евреи
и их происхождение», стр. 240).
357. Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 76.
358. L. Daste (A. Baron), «Les Societes Secrets», стр.
192.
359. Amelineau, «Essai sur le Gnosticisme Egyptien», 1887, стр.
30.
360. Картинную характеристику этих
древних еврейских сект дает нам современный
писатель Мережковский в своем романе. «Юлиан
Отступник». «Благословенны, — проповедовали
каиниты, — гордые, непокорившиеся братья ваши:
Каин, Хам, жители Содома и Гоморры, семья
верховной Софии, сокровенной Мудрости. Придите к
нам все гонимые, все восставшие, все побежденные.
Благословен Иуда. Он — единственный из
апостолов, который был причастен высшему знанию
— гнозису... Посвященный в нашу мудрость должен
переступить все пределы, на все дерзнуть и,
отдавшись всем грехам, всем наслаждениям плоти,
достигнуть последней чистоты духовной.» (стр. 213).
361. Le Couteulx, «Les Societes et Societes Secrets», стр.
21. (цит. L. Daste (A. Baron), «Les Societes Secrets», стр. 263) .
362. Момзен, «Римская История», т. V
363. Сб. «Пережитое», т. III, стр. 231 (Ст.
Молоствовой, «Иудействующие в русском
сектантстве»).
364. Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 76.
365. Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 80.
366. Allard, «Julien l'Apostat», т. III, стр. 131.
367. В XVIII веке иллюминаты почти всецело
приняли эту программу.
368. De Hammer, «L'Histirie de l'ordre des Assassins», 1883, 38,
39.
369. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 212.
370. De Hammer, «L'Histirie de l'ordre des Assassins», 1883, 47,
52.
371. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 212.
372. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 215.
373. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 214-216.
374. Вольтер полагает, что отсюда и
произошло французское слово assassin — убийца.
375. Грец, «История евреев», т. II, стр. 296.
376. Д-р Шурц, «Западная Азия в эпоху
ислама», стр. 337, 338 («История человечества», т. III).
377. «Горный старец» (так назывался
глава секты), имел обширный дворец среди гор, где
воспитывал он юношей в слепом повиновении своей
воле. В нужный момент он усыплял их и переносил в
чудные сады, где им предлагались всевозможные
наслаждения. Дивные благоухания, лучшие вина и
явства, мелодичные песни, красивейшие женщины
опьяняли чувства молодых неофитов, разжигая в
сердцах их самые сильные страсти. Затем «горный
старец» снова погружал их в искусственный сон, и
при пробуждении вдохновенным голосом обращался
к ним: «Избранники Предвечного! Вас избрал Он
служить орудием Его мести: предайте себя всецело
Его воле и старайтесь заслужить те благодеяния, к
которым Он вас предназначил. Его отеческая
благость уже дала вам возможность во сне вкусить
от сих благодеяний. Те чистые наслаждения,
которые во время сна опьяняли ваши чувства, те
дивные ощущения, которые до сих пор удивляют ваш
дух своим глубоким впечатлением — все это дает
лишь несовершенное представление о тех
невыразимых блаженствах, которые Он уготовил
тем, кто умеет исполнять Его волю... Предвечный
хочет, чтобы люди были свободны, а они повсюду
порабощены; Он хочет, чтобы они были счастливы, а
между тем вся земля находится в руках горсти
тиранов, не признающих никаких законов, кроме
своей прихоти... Идите, и нечистая кровь их,
пролитая вашими руками, да откроет вам навеки
врата рая небесного!»... Затем он вооружал их
кинжалом и посылал их на убийства. Ими убит в 1213
году Людовик Баварский, один из лучших государей
своего века.» (Cadet de Gassicourt, «Le tombeau de Jacques Molay», V).
378. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 217.
379. Грец, «История евреев», т. I, стр. 231,
233, 234.
380. Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 44.
381. Грец, «История евреев», т. I, стр. 237,
238.
382. Грец, «История евреев», т. I, стр. 246,
247.
383. Грец, «История евреев», т. I, стр. 233.
384. Грец, «История евреев», т. II, стр. 59.
385. Грец, «История евреев», т. II, стр. 90.
386. Грец, «История евреев», т. II, стр. 91,
92.
387. Грец, «История евреев», т. II, стр. 70.
388. Грец, «История евреев», т. II, стр. 102.
389. Грец, «История евреев», т. II, стр.
103-105.
390. Грец, «История евреев», т. II, стр. 115.
391. Грец, «История евреев», т. II, стр. 172,
173.
392. Грец, «История евреев», т. II, стр. 174.
393. Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 44.
Автор пишет, что, однако, по еврейским планам тут
должна была быть лишь провинция иудейского
государства. Та община, которой было поручено
заполонить эту местность, достигла этого раньше
других, как, например, теперь еврейство в Австрии
захватило больше, чем даже еврейская община во
Франции. (Там же).
394. Deschamps, «Les Societes secretes», 1880, т. II, стр. 296.
395. L. Benoit de St. Dominique, «Histoire des Albigeoise et des
Waudois», 1691, (цит. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 226, 228, 229,
296).
396. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 228.
397. Michelet, «Histoire de France», т. II, стр. 404, 409, 472.
398. Грец, «История евреев», т. II, стр. 181,
182.
399. Не правда ли знакомое нам
выражение!
400. Грец, «История евреев», т. II, стр. 240.
401. Грец, «История евреев», т. II, стр. 254.
402. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 232.
403. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 233.
404. Deschamps, «Les Societes secretes», 1880, т. I, стр. 310.
405. Dupuy, «Histoire des Templiers», т. I, стр. 2.
406. «Большинство историков объясняет
происхождение названия ордена тем, что
иерусалимский король Балдуин II якобы подарил ему
дом, расположенный вблизи того места, где
находился храм Соломонов. Однако в то время уже
даже от второго храма, построенного Зоровавелем,
не оставалось камня на камне, и никто не мог бы
установить истинного местонахождения его.
Название же свое орден получил по следующей
причине: кроме внешней своей цели — защиты
христиан в святой земле, орден имел еще и тайную
цель — постройку вновь Соломонова храма по
образцу пророчества Иезекииля (гл. XC и далее).
Поэтому дом, подаренный ордену, находится,
вероятно, не вблизи Соломонова храма, а вблизи
того места, где храмовники намеревались вновь
его построить. Рыцари взяли себе за образец
воинов-каменщиков Зоровавеля, которые работали,
держа в одной руке лопату, а в другой меч. Отсюда
меч и лопата сделались эмблемами храмовников.
(Levy, «Histoire de la Magie»)
407. Шурц, «Западная Азия в эпоху
Ислама», стр. 340.
408. Levy, «Histoire de la Magie»
409. Prutz, «Geheimlehre und Geheimstatuten des Templieren Ordens»,
стр. 49.
410. Масонские легенды косвенно
указывают на совращение ордена храма евреями в
следующем символическом рассказе: «В 1130 году
мастер рыцарей-храмовников Гуго де-Паганис со
своими братьями нашел в пещере семь еврейских
мудрецов, которые занимались таинственными
работами. Он уговорил их переселиться в
Иерусалим, где они продолжали свои занятия под
защитою храмовников. От этих мудрецов
заимствовали рыцари храма основания своего
мистического учения, которое признается за
родственное с масонским» (Лонгинов, «Новиков и
Московские Мартинисты», стр. 48). «Подобно всем
еретикам того времени (гностикам, кафарам,
альбигойцам), храмовники были дуалисты: они
признавали «верхнего» бога — создателя духа и
добра, и «нижнего» бога (Бафомета) — создателя
материи и зла. Как и все дуалисты, они яростно
отрицали божество Иисуса Христа. «Верхнего» бога
они считали недоступным человеку и поэтому весь
их культ относился только к «нижнему» богу,
который якобы ведал всем земным». (Prutz, «Geheimlehre und
Geheimstatuten des Templieren Ordens», стр. 53, 56.)
411. См. у Dupuy и у Prutz'a.
412. Prutz, «Geheimlehre und Geheimstatuten des Templieren Ordens»,
стр. 42.
413. Cadet de Gassicourt, «Le tombeau de Jacques Molay».
414. На другой день после сожжения
Молея, рыцарь Омон и семь братьев, переодетых
каменщиками, будто бы пришли и собрали пепел с
костра (Там же).
415. Cadet de Gassicourt, «Le tombeau de Jacques Molay».
416. Сб. «Пережитое», т. III, стр. 232.
417. James Darmesteter, «Les Prophetes d'Israel», стр. 174.
(цит. Charles. «Solution de la Question Juive», стр. 75).
418. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 286.
419. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 2.
420. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 18.
421. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 19.
422. Лютостанский, «Талмуд и Евреи», т.
IV, стр. 270.
423. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 308.
424. Ковальницкий, «Теоретическое
богословие евреев-талмудистов», стр. 21.
425. Имеются документы, относящиеся к
двум таким областным сеймам, из которых один
действовал в воеводстве Волынском с половины XVII
века до 1764 года, а другой — в Белоруссии в первой
половине XVIII века. Документы относительно
Волынского сейма, взятые из польских архивов,
отчасти уже опубликованы («Архив юго-западной
России», ч. V, т. I «Акты о городах юго-западной
России», Киев. 1869).
426. Алексеев, «Очерк жизни евреев»,
стр. 187, 188.
427. 29 сентября 1893 года великий мастер
«Великого Востока Италии» еврей Андриан Лемми, в
энциклике, выпущенной им на другой день после
своего избрания, говорит: «не следует забывать,
что Италия была истинной колыбелью масонства и
что Социн был истинный отец его». (G. Borde, «La
Franc-Maconnerie en France», стр. 20.)
428. G. Borde, «La Franc-Maconnerie en France», стр. 21.
429. Лютостанский, «Талмуд и Евреи», т.
IV, стр. 271.
430. Claudio-Jannet. «Precurseurs», стр. 25.
431. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 25-27.
432. Dournand, «Histoire de la Franc-Maconnerie», стр. 235.
433. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 28.
434. Грец, «История евреев», т. II, стр. 265.
435. Лютостанский, «Талмуд и Евреи», т.
IV, стр. 278.
436. Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 98.
437. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 85.
438. Герье, «Французская революция в
освещении Тэна», стр. 373.
439. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 86.
440. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 86.
441. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 86,
87.
442. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 96.
443. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 107.
444. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 108.
445. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 234,
236.
446. Грец, «История евреев», т. IV, стр.
273-276
447. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 278.
448. Грец, «История евреев», т. IV, стр. 357,
358.
449. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 285.
450. Грец, «История евреев», т. V, стр. 33.
451. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 65.
452. Грец, «История евреев», т. V, стр. 28,29.
453. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 285.
454. Грец, «История евреев», т. V, стр. 65.
455. Грец, «История евреев», т. V, стр. 65.
456. Кареев, «Новая История», стр. 164,
СПб., 1907.
457. Грец, «История евреев», т. V, стр. 68.
458. Грец, «История евреев», т. V, стр. 69,
70.
459. Грец, «История евреев», т. V, стр. 80.
460. Claudio-Jannet. «Les Precurseurs de la Revolution», стр.
55, цит. L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 285; Грец,
«История евреев», т. V, стр. 162.
461. Чемберлен. «Евреи и их
происхождение». стр. 29.
462. Грец, «История евреев», т. V, стр. 164.
463. Грец, «История евреев», т. V, стр. 165.
464. Грец, «История евреев», т. V, стр. 166.
465.
466.
467.
468. Грец, «История евреев», т. V, стр. 175.
469. Грец, «История евреев», т. V, стр. 175.
470. Грец, «История евреев», т. V, стр. 176.
471. Грец, «История евреев», т. V, стр. 178,
179.
472. Еще 18 января 1791 г. город Страсбург
отправил собранию адрес, в которое умолял не
только о запрещении евреям селиться у них, но
чтобы жителям даже было позволено изгнать из
города поселившееся там «уважаемое» (по словам
Греца) еврейское семейство Серф-Берра. (Грец,
«История евреев», т. V, стр. 184).
473. Грец, «История евреев», т. V, стр. 187.
474. Грец, «История евреев», т. V, стр. 188,
189.
475. Bournand, «Histiore de la Franc-Maconnerie», стр. 108, 109.
476. Грец, «История евреев», т. V, стр. 190,
196.
477. Грец, «История евреев», т. V, стр. 203.
478. Грец, «История евреев», т. V, стр. 207.
479. Грец, «История евреев», т. V, стр. 208.
480. Чемберлен, «Евреи и их
происхождение». стр. 23.
481. Грец, «История евреев», т. V, стр. 213,
261
482. Грец, «История евреев», т. V, стр. 215.
483. Грец, «История евреев», т. V, стр. 218.
484. Грец, «История евреев», т. V, стр. 225.
485. Брафман, «Книга Кагала», стр. 245, 246.
486. Грец, «История евреев», т. V, стр. 226.
487. Грец, «История евреев», т. V, стр. 244.
488. Брафман, «Книга Кагала», стр. 244.
489. Брафман, «Книга Кагала», стр. 237,
243-245. На этом вопросе мы остановимся подробнее в
следующей части.
490. Брафман, «Книга Кагала», стр. 250, 251.
491. Грец, «История евреев», т. V, стр. 265.
492. Грец, «История евреев», т. V, стр. 269.
493. Чемберлен, «Евреи и их
происхождение». стр. 30.
494. Грец, «История евреев», т. V, стр. 273,
274.
495. Грец, «История евреев», т. V, стр.
276-278.
496. Грец, «История евреев», т. V, стр. 287.
497. Грец, «История евреев», т. V, стр.
297-299.
498. Грец, «История евреев», т. V, стр. 304.
499. Сб. «Пережитое» т. I, стр. 171. (ст.
Вишницера «Проекты реформы еврейского быта»).
500. «Исторический Вестник», январь 1911,
стр. 210.
501. Сб. «Пережитое» т. I, стр. 175, 181, 182
502. Сб. «Пережитое» т. I, стр. 184, 219.
503. «Исторический Вестник», январь 1911,
стр. 213.
504. Сб. «Пережитое» т. I, стр. 185.
505. Сб. «Пережитое» т. I, стр. 206, 220.
506. Грец, «История евреев», т. V, стр. 381.
507. Грец, «История евреев», т. V, стр. 382.
508. Грец, «История евреев», т. V, стр. 383.
509. Грец, «История евреев», т. V, стр. 392.
510. Грец, «История евреев», т. V, стр. 482,
338.
511. Грец, «История евреев», т. V, стр.
387-389.
512. Центральная консистория
образовалась из наполеоновского синедриона (см.
Брафман, «Книга Кагала», стр. 253); она послужила
ядром, из которого вышел в 1850 году главный орган
национального еврейского центра — всемирный
израильский союз.
513. Грец, «История евреев», т. V, стр. 433,
434.
514. Грец, «История евреев», т. V, стр. 438.
515. Грец, «История евреев», т. V, стр. 450.
516. «Теоретические и практические
вопросы еврейской жизни», статья 7. Бикерман,
«Национализм и Нация» (стр. 141).
517. Грец, «История евреев», т. V, стр. 452.
518. «Земщина», № 296.
519. «La France d'hier et la France de demain», № 13, 1911 г.
520. См. «Новое Время», № 12490.
521. См. «Новое Время», № 12496.
522. См. «Новое Время», № 12494.
523. «Земщина», № 521.
524. «Земщина», № 518.
525. Грец, «История евреев», т. V, стр. 338.
526. «Теоретические и Практические
Вопросы Еврейской Жизни», статья И.
Брусиловского «Отступления Антисемитизма», (стр.
196, 197).
527. «Теоретические и Практические
Вопросы Еврейской Жизни», статья И.
Брусиловского «Отступления Антисемитизма», (стр.
200, 201).
528. «Новое Время», № 12540.
529. «La France d'hier et la France de demain», № 11, 1911 г.
530. «Новое Время», № 12306.
531. «Новое Время», № № 12306, 12308.
532. С 1899-1908 гг. — 932, 631, в том числе из
России 666, 557. («Новое Время», № 12306).
533. В настоящее время в Нью-Йорке
семьсот тридцать семь тысяч коренных
американцев и шестьсот семьдесят две тысячи
евреев.
534. «Новое Время», №№ 12306, 12308.
535. «Земщина», № 333.
536. «Земщина», № 299.
537. «Новое Время», № № 12454, 12467.
538. «Новое Время», № 12346.
539. Чемберлен, «Евреи и их
происхождение». стр. 21.
540. Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 151.
541. См. статью Л. Львовича в «Земщине»
№ 385.
542. Нилус, «Великое в Малом», стр. 412.
Интересна книга Бонту: «L'Union Generale, sa vie, sa mort, son
programme».
543. Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 126.
544. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 398-400.
545. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 420, 421, 424-427.
546. «La France d'hier et la France de demain», № 11, 1911 г.
547. Грец, «История евреев», т. VI, стр. 227.
548. Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 76.
549. Bournand, «Histiore de la Franc-Maconnerie», стр. 106.
550. «Земщина», № 449.
551. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 434, 435.
552. Извлечение из этой программы было
в свое время напечатано и по-русски в «Собрании
Романов» Львова 1871 года, но в сокращенном и
искаженном виде. Потом это извлечение было
перепечатано в одесской газете «Новороссийский
Край» 15 января 1891 года и в бывшей газете П. А.
Крушевана «Знамя» в № от 22 января 1904 года...
Полный же перевод главы «Ночь на еврейском
кладбище в Праге» с английского на русский язык
сделан И. Асовым и напечатан в журнале профессора
Вязигина «Мирный Труд» в № 1 за 1906 год, а также и
отдельной брошюрой. (Демченко, «Еврейская
стратегия и тактика в деле покорения мира мирным
путем», стр. 4).
553. Демченко, «Еврейская стратегия и
тактика в деле покорения мира мирным путем», стр.
7.
554. См. Нилус, «Великое в Малом», Бутми,
«Враги Рода Человеческого».
555. В «Archives Israelites» за 1865 год сказано:
«Пророчество Исаии неправильно прилагается к
одному человеку. В главе 53 пророк в лице Мессии
говорит о всем народе израильском. Ожидаемый
искупитель не будет ни царем, ни сыном Давидовым,
ни завоевателем, ни чудотворцем. Под искуплением
подразумевается восстановление Иудейства как
культа, как племени, как нации. (Charles, «Solution de la
Question Juive», стр. 152.)
556. Вот как их учит закон: «Евреи
получат земное господство над всем миром»
(«Перус-Неа-Мисма», тр. «Саббот», л. 1, 3). «Все
богатства народов перейдут им в руки» (Тр.
«Сангедрин», л. 110, 2). «Ибо все люди будут им
служить и все государства будут им покорны» (Тр.
«Сангедрин», л. 88-2; «Кетубот», л. 111, 2). «Гои созданы
для того, чтобы служить еврею денно и нощно. Лишь
во славу евреев создал их Бог под видом людей, ибо
князю (всякий еврей — князь) не может служить
животное в четвероногом виде.
(«Сефер-Недраш-Тальпот», Варшава, 1875, стр. 225); цит.
Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 58.
557. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 439-452.
558. Достоевский, «Дневник Писателя за
1877 г.», Март, гл. II, стр. 98.
559. Нилус, «Великое в Малом», стр. 413-415.
560. Абу-Юссуф Хаздаи бен-Исаак
Ибн-Шацрут. Род. около 915 г., ум. Около 970 г. (Грец,
«История Евреев», т. I, стр. 342).
561. Обадья, Хиския, Манассия I, Ханука,
Исаак, Завулон, Манассия II, Нисси, Менагем,
Вениамин, Аарон, Иосиф. (Грец, «История Евреев», т.
I, стр. 353).
562. При нашествии татар евреи, под
предлогом доставки монголам отравленных
съестных припасов, передавали им в закупоренных
бочках оружие. Об этом свидетельствует еврей же
Грец. «История Евреев» т. III стр. 155.
563. «Пережитое», т. III, стр. 234,
(«Иудействующие в русском сектантстве»).
564. Карамзин, «История Государства
Российского», т. VIII, стр. 116.
565. Рывкин, «Евреи в Смоленске», стр. 51.
566. Карнович, «Еврейский вопрос», стр.
9.
567. Один из подлинников этого указа
хранится в музее вятского губернского правления.
568. Карнович, «Еврейский вопрос», стр.
10.
569. «Пережитое», т. III, стр. 240, 241.
570. Соколовская, «Русское Масонство»,
стр. 65, 66.
571. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 39.
572. Haumant, «Culture fraincaise en Russie», стр. 333.
573. «Пережитое», т. II, стр. 78-81, 86-90, (ст.
Аскенази, «Первый польский сионист»).
574. «Пережитое», т. II, стр. 95, (ст.
Слиозберга, «Барон Гинцбург»).
575. Алексеев, «Очерки... жизни евреев» ,
стр. 236.
576. Вторым кандидатом был граф Н. С.
Мордвинов, благодаря которому велижские евреи,
убившие ритуально в 1823 году христианского
младенца, были оправданы. («Пережитое», т. III, стр.
100, ст. Рывкина).
577. Куропаткин, «Задачи русской
армии», т. III, стр. 343.
578. Брафман, «Книга кагала», стр. 237,
243-245.
579. «Пережитое», т. I, стр. 144, ст. Ю.
Гессена.
580. Куропаткин, «Задачи русской
армии», т. III, стр. 343.
581. Куропаткин, «Задачи русской
армии», т. III, стр. 343.
582. Брафман, «Книга кагала», стр. 246, 247.
583. «Вопросы еврейской жизни», стр. 144,
147 (ст. Бикермана, «Национализм и нация»)
584. Лютостанский, «Талмуд и Евреи», т. I,
стр. 239.
585. «Пережитое», т. I, стр. 239, 241, 249.
586. «Пережитое», т. II, стр. 305.
587. Знаменательно, что цареубийство 1
марта вызвало повсеместно... еврейские погромы.
Народ инстинктивно чувствовал, где главные
виновники и вдохновители преступления и мстил им
по-своему.
588. Copin-Albancelli, «Conjuration juive contre le monde
chretien», стр. 333.
589. Брафман, «Книга кагала», стр. 73-75, 82.
590. Алексеев, «Очерки домашней и
общественной жизни евреев», стр. 189.
591. «Странник», 1890, октябрь, стр. 236.
592. Брафман, «Книга кагала», стр. 90-93.
593. Между прочим, и отдел «Всемирного
израильского союза».
594. Алексеев, «Очерки домашней и
общественной жизни евреев», стр. 195-197.
595. «Имущество гоев все равно, что
пустыня свободная» (тракт. Бабабатра, стр. 55. )
596. Вот пример подлинности такой
сделки: — «Акт о продаже р. Элиазару, с. Иосифа,
Сегалю права на владение монастырем» «Суббота,
отдел Бамидбар, накануне 1 Сивона, 5560 (1800 г.).
Представителями кагала постановлено: продать
право на владение монастырем на Юрьевской улице,
принадлежащим прежде Кармелитскому ордену, а
ныне Францисканскому. Границы его следующие: с
одной стороны Юрьевская улица, начиная от
деревянного дома р. Моисея с. р. Израиля, до
Татарской улицы, а с другой — в той же улице от
угла Кревского переулка до дома необрезанного
(христианина) Матвея Хреновича включительно. Это
право на вышесказанный монастырь и на дома и
строения, принадлежащие ему и заключающиеся на
плацу в вышесказанных границах, как каменные так
и деревянные, также на погреба и комнаты оного
монастыря, заключающиеся на этом плацу в тех же
границах, также на дом, выстроенный на том плацу
христианином кузнецом Зелези, со всеми
строениями и комнатами, принадлежащими ему,
равно как и на винокуренный заводь монастыря,
находящийся на его же огороде, на двор и
свободный плац, заключающиеся в вышесказанных
границах, и на монастырские огороды и сенокосы,
простирающиеся до огородов и сенокосов,
принадлежащих домам Ятковой улицы, право на все
выше исчисленное, от центра земли до высоты
небес, продали представители кагала голове
Элиазару, с. р. Иосифа, Сегалю, его уполномоченным
и наследникам в вечное неотъемлемое владение.
(Алексеев, «Очерки домашней и общественной жизни
евреев», стр. 193).
597. «Хошен Гамишпот» § 156, ст. 17;
«Мордохай», тр. «Бабабатра», гл. 8 лояхнор.
(Алексеев, «Очерки домашней и общественной жизни
евреев», стр. 208, 209).
598. Брафман, «Книга кагала», стр. 127.
599. Вот налицо факт. В самом населенном
городе ю.-з. края резаки, определяющие, какое мясо
«треф» (нечистое) и «кашер» (чистое), вдруг
объявили, что калькуттские (кохинхинские) петухи
«треф», что их есть не следует, и что виновный в
употреблении запрещенного мяса будет подвергнут
«херему» (проклятию). Но между евреями попался
один смелый человек, Альтер-Заика, который увидел
в этом деле плутни резников, желавших большого
расхода на воловье мясо, а следовательно,
большего сбора для себя. Обличитель решился на
смелый поступок: взял живого калькуттского
петуха и отправился с ним за границу во Львов к
тамошним знаменитым у евреев ученым «мефорни
гасом», спросить у них: запрещено ли законом
употреблять в пишу калькуттских петухов? Светила
еврейской науки ответили и даже написали, что
«калькуттские петухи никогда не были запрещаемы
законом, и нет такого ученого, который осмелился
бы наложить подобное запрещение». Возвратясь
домой, Альтер-Заика ходил торжественно по городу,
держа петуха над головой и крича: «Кашер
калькуттский петух!» Альтер пошел дальше: он
решился вывести на свежую воду и другие
злоупотребления собирателей коробочного сбора и
вздумал донести о них русским властям. Но вот
тут-то он и попался. Кружкосодержатели достали
где-то вексель в сто пятьдесят рублей на
Альтер-Заику и посадили его в тюрьму, несмотря на
то, что у него был дом, который во всяком случае
стоил больше ста пятидесяти рублей.
600. Алексеев, «Очерки домашней и
общественной жизни евреев», стр. 210-214.
601. Брафман, «Книга кагала», стр. 185, 186.
602. Брафман, «Книга кагала», стр. 199, 200.
603. Брафман, «Книга кагала», стр. 106-109.
604. «Хошен-Гамишпот» , гл. XXI, ст. 1.
605. Алексеев, «Очерки домашней и
общественной жизни евреев», стр. 206-216.
606. Брафман, «Книга кагала», стр. 194.
607. «Пережитое», т. I, прил., стр. 2, 3.
608. Брафман, «Книга кагала», стр. 211-214.
609. Брафман, «Книга кагала», стр. 79, 85.
610. «Пережитое», т. II, стр. 85.
611. Алексеев, «Очерки домашней и
общественной жизни евреев», стр. 220-221.
612. См. Codex Justiniani, кн. I, т. V, § 21, стр. 45.
613. Брафман, «Книга кагала», стр. 203, 204.
614. Charles, «Solution de la Question Juive», стр. 58-61.
615. «Новое Время» № 12262.
616. «Пережитое», т. III, стр. 250.
617. «Все экземпляры «Книги Кагала», —
говорилось в ту пору в «Петербургских
Ведомостях», — имевшиеся в здешнем (одесском)
книжном магазине Белого, закуплены в один
прекрасный день одним евреем, здешним богачом,
конечно, с целью прекратить обращение книги в
публике. Законы кагала, — заключает
корреспондент, — были тайной. Корпоративный
исключительный дух евреев слишком им дорог,
слишком им выгоден, чтобы не бояться света и
критики». (№ 296, за 1870 г.).
618. Статья Л. Львовича («Земщина» № 285.)
619. Брафман, «Книга кагала», стр. 324, 328.
620. Весною 1910 года член
государственной Думы Караулов доказывал с
думской трибуны, что Всемирный израильский союз
есть лишь небольшое благотворительное общество.
«Разумеется, — говорит Львович, — считать его
благотворительным никому запретить нельзя, но
будешь знать, что когда г. Караулов называет его
таким образом, то он сознательно дурачит русское
общество, пресмыкаясь перед евреями.
621. «Земщина» № 285.
622. «Вопросы еврейской жизни», стр. 147.
623. Акимов (Махновец), «Очерк развития
социал-демократии в России», стр. 28.
624. Акимов (Махновец), «Очерк развития
социал-демократии в России», стр. 28, 31, 32.
625. Морской, «Исход Российской
Революции 1905 года», стр. 60-62.
626. Морской, «Исход Российской
Революции 1905 года», стр. 28.
627. Алмазов, «Наша Революция», стр. 376 и
Морской, «Исход Российской Революции 1905 года»,
стр. 32.
628. Морской, «Исход Российской
Революции 1905 года», стр. 32.
629. Алмазов, «Наша Революция», стр. 685.
630. По словам «Гол. М.», недавно в
Минске при обыске у одного портного-еврея,
заподозренного в участии в убийстве городового,
была найдена обширная переписка и отчетность
существовавшего в Минске и легализовавшегося
союза минских фармацевтов. При осмотре устава
оказалось, что после утверждения союза он
«работал» как организация, состоящая под
протекторатом местного бундовского общества, и
все его материальные средства шли на поддержку
местного бунда. («Новое Время» № 12577).
631. «Вопросы еврейской жизни», стр. 147.
632. «Вопросы еврейской жизни», стр. 162.
Курсив повсюду автора.
633. «Вопросы еврейской жизни», стр. 142,
150.
634. См. выше, ч. II, гл. XI.
635. Впоследствии он был у нас
министром иностранных дел.
636. См. «La France d'hier et la France de demain», № 24, 1911;
также L. Daste, «Les Societes Secrets», стр. 351. В своем
письме к г. Де-Ла-Рив Гирс вновь подтверждает
приводимые им здесь факты. (См. «France Antimaconnique» от 6
апреля 1911 г.).
637. «Новое Время» № 12346.
638. «Петербургская Газета» № 166, 1910 г.
639. «Вопросы еврейской жизни», стр. 142,
150.
640. Алмазов, «Наша Революция», стр. 69.
641. Васильев, «Правда о кадетах» , стр.
25-27.
642. «Земщина» № 388.
643. Между прочим, по сообщению «Journal des
Debats», последние беспорядки в русской высшей
школе в начале 1911 г. руководились из Лондона,
Парижа, Женевы и Цюриха; денежные же
пожертвования исходили по большей части из
Финляндии. («Земщина» № 587).
644. Это те знаменитый собрания, на
которых Милюков сидел рядом с Азефом!
645. Морской, «Исход Российской
Революции 1905 года», стр. 25-27.
646. Морской, «Исход Российской
Революции 1905 года», стр. 60, 61.
647. Мы видели, что точно так же думал 115
лет назад Мирабо.
648. Находясь за границей, Гапон сказал
своему помощнику, рабочему Петрову: «Сейчас во
главе наших партий стоят евреи, а ведь это самый
гадкий народ, не только у нас в России, а везде...
Евреи стремятся только захватить власть в свои
руки, а после и сядут на нашу шею и на мужика!..»
(См. Алмазов, «Наша Революция», стр. 178, 179, 308).
649. Демченко, «Еврейская стратегия и
тактика», стр. 10
650. Акимов, «Очерк развития
социал-демократии в России», СПб. 1905. (См. стр. 50. 52,
66, 147).
651. Морской, «Исход Российской
Революции 1905 года», стр. 58.
652. Морской, «Исход Российской
Революции 1905 года», стр. 29, 63; Алмазов, «Наша
Революция», стр. 277, 288, 292.
653. «Новое Время» № 12533. Интересно
признание одного из «освободителей России»,
депутата (с. д.) Предкальна, сделанное им 24 марта
1911 г. с трибуны Государственной Думы: «Русская
демократия не сказала еще своего последнего
слова. Победа ее ознаменует собою освобождение
евреев от их векового угнетения и бесправия!»
654. А. А. Майков, «Завеса
приподымается», («Земщина»).
655. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», гл. XI.
656. Это же сообщество организовало
повсеместно протесты по поводу издания в России
общеимперского закона о Финляндии. Что касается
нынешнего состава этого масонского органа, то
председателем его состоит И. Н. Ефремов,
товарищами его П. Н. Милюков и Ю. Н. Глебов,
секретарем кн. В. В. Тенишев, товарищами секретаря
А. А. Булат, Н. Н. Львов и С. Н. Максутов, казначеем С.
Н. Свентицкий. Членами совета состоят Глезмер, М.
Ковалевский, М. А. Стахович, члены Думы Родичев,
Шингарев и Звегинцев («Новое Время» № 12488).
657. «Земщина» № 457.
658. «Земщина» № 525.
659. «Новое Время» № 12488.
660. «Земщина» № 502.
661. «Петербургская газета» № 337, 1910 г.
662. Характерно современное
исправление масонами рукописей Толстого.
663. «Новое Время» № 12455.
664. «Земщина» № 374.
665. «Земщина» № 375.
666. Мы здесь, в Думе, — говорят они,
— наши товарищи там, в ссылке, в каторге, в
крепостях, разница между нами только та, что мы
оказались счастливее их! (Васильев, «Правда о
кадетах», стр. 21).
667. «Новое Время» № 12453.
668. «Земщина» № 375.
669. «Вопросы еврейской жизни», стр. 159.
670. См. книгу Джона Редклиффа «До
Седана», 1870.
671. Брафман, «Книга Кагала», стр. 314.
672. Меньшиков, «Еврейские поминки»,
(«Новое Время», № 12420).
673. Лютостанский, «Талмуд и Евреи», т. V,
стр. 125.
674. Лютостанский, «Талмуд и Евреи», т. V,
стр. 133.
675. «Петербургская Газета» № 284, 1910 г.
676. «Петербургская Газета» № 145, 1910 г.,
«Земщина» № 338.
677. «Новое Время», № 12565.
678. «Земщина» № 368.
679. «Новое Время», № 12474.
680. «Земщина» № 342, № 368.
681. «Новое Время», № 12566.
682. Куропаткин, «Задачи Русской
Армии», т. III, стр. 19, 344.
683. Меньшиков, «Язва растущая».
684. «Земщина» № 368.
685. «Новое Время», № 12524.
686. «Новое Время», № 12542.
687. Adrastea, «Bekehrung der Iuden».
688. Достоевский, «Дневник Писателя за
1877 г.», Март, гл. II, стр. 96.
689. Меньшиков, «Еврейское Нашествие»
(«Новое Время» № 12555).
690. «Земщина» № 514.
691. «Столичная Молва», №№ 120, 121, 1910 г. (в
Москве).
692. Copin-Albancelli, «Pouvoir occulte contre la France», стр.
393.