Антирусская идеология Белого движения. - Белые вожди. - Изменники Царя. - "Непредрешенчество". - Масонский характер белых правительств. - Дискредитация идеи народного сопротивления.
Белое движение по своей сути было такой же антинародной силой, как и большевизм. Так же, как и большевизм, оно не пользовалось широкой поддержкой, а опиралось на довольно узкие слои населения.
Идеология Белого движения - продолжение либерально-масонской
идеологии Временного правительства. Недаром его будущие вожди
пользовались особым доверием Временного правительства. И это в то
время, когда сотни царских генералов по воле Гучкова и Керенского
были уволены из армии! Некоторые из вождей Белого движения (генералы Алексеев, Крымов и адмирал Колчак) участвовали в заговоре
против Царя. Генерал Деникин был назначен начальником штаба Верховного главнокомандующего по настоянию Керенского.
Белые генералы по своим убеждениям являлись сторонниками космополитической республики, ни один из них не выступал за сохранение традиционного государственного строя России - Православной
монархии,[1] а только она одна могла в то время объединить широкие массы русских людей. Даже большевики впоследствии признавались,
что Белое движение могло бы победить только в том случае, если бы вождем и знаменем его был бы сам Царь. Дискредитация Царя, его
насильственное отстранение от власти, заточение (и как следствие - убийство), по сути дела, выполнялись теми же людьми, которые потом возглавили Белое движение.
Сражения гражданской войны происходили главным образом между сторонниками либеральной республики и большевистских советов.
И та и другая власти были одинаково чужды Русскому народу. Генерал Деникин во время наступления на Москву, принимая делегации
взятых городов, не советовал им вывешивать портреты Государя Императора и царские регалии. "Вы думаете, - говорил Деникин своим друзьям, - что я иду на Москву восстанавливать трон Романовых? - никогда". По его приказу в армии запретили монархическую организацию, и сторонники законной Русской власти работали в подполье.
Белое движение продолжило главный идеологический мотив Временного правительства - отрицание традиционных начал Русского народа: Православие - Самодержавие - Народность. Преступным образом разрушив традиционные государственные устои России и разгромив ее государственный аппарат, Временное правительство ставило
своей основной целью не допустить возрождение русских монархических принципов. Идея "непредрешенчества" будущих форм государственного устройства до созыва Учредительного собрания, прошедшая
красной нитью через все акты Временного правительства, на самом деле ориентировалась на то, чтобы увести Русский народ от традиционных православно-государственных начал, умертвить в народном сознании идею Православной монархии. С такой же целью идея
"непредрешенчества" проводилась через многие документы Белого движения от Уфимской директории и Колчака до Деникина и Врангеля.
Идея "непредрешенчества" и пренебрежение к православно-монархическим основам Русского государства обрекли Белое движение на неуспех. Если большевики предлагали народу конкретные, осязаемые вещи,
то белые оставляли все на потом. Если у большевиков имелась зримая (хотя явно демагогическая) программа - земля, мир, власть народу, то
у белых - только абстрактные рассуждения о "единой и неделимой", которым мало кто доверял, наблюдая сотрудничество "борцов за свободную Россию" с оккупационными войсками Германии и Антанты.
Генерал Деникин так сформулировал краткую платформу Белого движения:
"Мы боремся за самое бытие России, не преследуем никаких реакционных целей, не поддерживаем интересы какой-либо одной политической партии и не покровительствуем никакому отдельному сословию. Мы не предрешаем ни будущего государственного устройства,
ни путей и способов, коими Русский народ объявит свою волю".
Декларируя желание "спасти Россию", деникинские идеологи, среди
которых ведущее место занимали масоны, не могли понять, что спасти
Россию можно только через спасение ее самобытных тысячелетних начал - Православие, Самодержавие, Народность. Но для них эти понятия носили реакционный характер. Якобы не предопределяя будущее
государственного устройства, идеологи Белого движения уже заранее заявляли, что не преследуют реакционных целей - реставрации монархии. В речи руководителя русского воинства не нашлось места Православию. Конечно, среди участников Белого движения было немало
благочестивых людей, сражавшихся за поруганную веру, против богоборческой власти. "Но вера христианская поругалась и белыми офицерами... Большинство (из них) было равнодушно к Церкви".[2]
По воспоминаниям современников, "после одного из сражений летом 1920 года протоиерей Андроник Федоров отпевал убитых, тела которых лежали перед ним на голой земле. А в это время, заглушая панихиду, из вагона казачьего генерала Бабичева неслись пьяные голоса
бражников, ревущих похабные частушки, разудалые звуки оркестра и топот пляски. Другой белый генерал - Ф.Ф. Абрамов, глумился над
Священным Писанием: "Помилуйте, отец Андроник хочет всех нас уверить в непорочном зачатии Иисуса Христа... Ну можно ли говорить такие вещи в штабной церкви, где присутствуют столько образованных
людей. Я наблюдал за офицерами, и они почти все улыбались во время разглагольствования батюшки на эту пикантную тему".[3]
Безусловно, Патриарх Тихон знал о безбожии значительной части офицеров Белой армии, знал он и о масонском окружении (или даже
личной принадлежности к масонским ложам) многих руководителей Белого движения. По-видимому, именно поэтому он отказался благословить Белое движение. Как писал впоследствии известный церковный деятель князь Г.И. Трубецкой, "я не просил разрешения
Патриарха передать его благословение войскам Добровольческой армии, и Святейшему Тихону не пришлось мне в этом отказывать, но я просил
разрешения его Святейшества передать от его имени благословение лично одному из видных участников Белого движения при условии соблюдения полной тайны. Патриарх, однако, не счел и это для себя возможным". Но не со всеми Святитель был столь суров. "Патриарх
Тихон, - сообщила г-жа Е. Б. в 1967 году, - прислал тогда (в конце
1918 года) через епископа Нестора Камчатского графу Келлеру (рыцарю чести и преданности Государю) шейную иконку Державной
Богоматери и просфору, когда он должен был возглавить Северную Армию...".[4] Граф Келлер, сохранивший свою преданность Царю, отказался
присягнуть Временному правительству, а позднее вступил в борьбу с большевиками. Приняв предложение возглавить Северную армию,
Келлер заявил, что через два месяца поднимет Императорский штандарт над священным Кремлем. Однако по дороге в армию был предательски убит.
Забывая о церкви и делая реверансы в сторону политических партий белые идеологи по своей сути игнорировали самые сокровенные
чувства Русского народа, и прежде всего русского крестьянства.
Не смея и не умея опереться на духовные ценности и традиции Русского народа, Белое движение ставило их на одну доску с либерально-
космополитическими идеями, занесенными с Запада. В результате Белое движение, несмотря на участие в нем истинно благородных людей,
обреклось на неудачу, ибо для Русского народа оно было чуждо и непонятно еще больше, чем красное.
Таким образом, Белое движение при Деникине стало одним из течений западного либерализма.
Неудивительно, что представители Запада, не оставлявшие своим вниманием правительство Деникина, настаивали на формулировке высказанных им принципов в привычных для либерализма терминах. Английский представитель при Белом правительстве генерал Бриггс, по-видимому, вместе с французским и американским представителями
посылает Деникину проект декларации, на основании которого Особое Совещание подготавливает программный документ, ничем не отличающийся от традиционных деклараций либеральных партий Западной Европы. В нем было семь пунктов:
Уничтожение большевистской анархии и водворение в стране правового порядка.
Восстановление могущественной единой, неделимой России.
Созыв Народного Собрания на основах всеобщего избирательного права.
Проведение децентрализации власти путем установления областной автономии и широкого местного самоуправления.
Гарантия полной гражданской свободы и свободы вероисповедания.
Немедленное начало земельной реформы для устранения земельной нужды трудящегося населения.
Немедленное проведение рабочего законодательства, защищающего трудящиеся классы от эксплуатации их государством и капиталом.
Под либеральной формой декларации скрывались явно антирусские
тенденции. Прежде всего составители этого документа игнорировали
волю абсолютного большинства населения - русского крестьянства,
традиционно стоявшего за Царя. Откладывая вопрос о форме государственного устройства до Народного Собрания, деникинские либералы
фактически выступали против монархии. Пункт 4 об установлении областной автономии создавал условия для расчленения России и
фактически противоречил пункту 2 - восстановление единой и неделимой России. Пункт 5 ущемляет права Русской Православной Церкви, ставя
ее в равное положение с другими вероисповеданиями и сектами, составлявшими по численности верующих незначительную долю всех
российских верующих. Пункт 6 носил характер отписки по крестьянскому вопросу, так как не предлагал крестьянам ничего конкретного.
Некорректно формулировался и пункт 7, ибо еще в царское время в России уже существовало самое передовое рабочее законодательство.
Как признавался Деникин, в отечественных политических кругах декларация "не удовлетворила никого". Естественно, никого она не могла воодушевить и на борьбу.
В общем, вместо понятного для Русского народа лозунга "За Царя,
за Родину, за веру" белые идеологи предлагали ему либеральную хартию, призванную, по сути дела, обмануть Русский народ.
Отсюда полное безразличие большей части крестьян к Белому движению и та самая проблема "тыла", с которой, по признанию самого Деникина, белые не сумели справиться.
Последняя попытка как-то исправить положение делается после ряда катастрофических поражений Белой армии, заставивших Деникина
ввести военную диктатуру и пересмотреть политическую платформу своего движения. 14 декабря 1919 года Деникин представил Особому
Совещанию "Наказ" из 11 пунктов, в четырех из которых, в частности, говорилось:
Единая, Великая, Неделимая Россия. Защита веры. Установление порядка. Восстановление производительных сил страны и народного
хозяйства. Поднятие производительности труда.
Борьба с большевизмом до конца.
Военная диктатура. Всякое давление политических партий отметать, всякое противодействие власти - и справа и слева - карать.
Вопрос о форме правления - дело будущего. Русский народ создает Верховную власть без давления и без навязывания.
Единение с народом.
Скорейшее соединение с казачеством путем создания Южнорусской власти, отнюдь не растрачивая при этом прав общерусской власти.
Привлечение к русской государственности Закавказья.
Внешняя политика - только национальная русская.
Невзирая на возникающие иногда колебания в русском вопросе у союзников - идти с ними. Ибо другая комбинация морально недопустима и реально неосуществима.
Славянское единение.
За помощь - ни пяди Русской земли.
Таким образом, в новом варианте политической платформы уже говорилось и о защите веры, и о единении с народом, и о национальной русской политике.
С каждым новым разгромом и появлением очередного вождя Белое движение "правело", но тем не менее не нашло в себе силы перейти полностью на традиционные позиции Русского народа.
"Правение" выражалось в попытках найти общий язык с коренной крестьянской Русью путем включения в политические документы движения положений, способных привлечь ее на свою сторону.
Официальное "Воззвание к населению" (20 мая 1920) барона Врангеля было составлено в "народном духе":
"Слушайте, русские люди, за что мы боремся:
За поруганную веру и оскорбленные ее святыни.
За освобождение Русского народа от ига коммунистов, бродяг и каторжников, вконец разоривших Святую Русь.
За прекращение международной брани.
За то, чтобы крестьянин, приобретая в собственность обрабатываемую им землю, занялся бы мирным трудом.
За то, чтобы истинная свобода и право воцарили на Руси.
За то, чтобы Русский народ сам выбрал себе Хозяина.
Помогите мне, русские люди, спасти Родину".
Однако это была только внешняя форма. Внутренние намерения белого генерала практически не выходили за рамки либерально-масонских чаяний прежних белых правительств. Более того, они шли еще
дальше в этом направлении. Если деникинские идеологи не собирались мириться с федеративной структурой будущего Российского государства, то генерал Врангель принял ее, признав новые государственные
образования на его территории и, кроме того, согласившись на широкую автономию областей, остававшихся в составе России. А ведь речь шла
о расчленении единого и неделимого государственного организма.
Придя к власти в начале апреля 1920 года, генерал Врангель собирался объединить под своим руководством контролируемые им части
России, рассчитывая на политическую, военную и финансовую поддержку западного мира. Поэтому он апеллирует больше к Западу, от
которого ждет гарантий неприкосновенности своей территории (а они
могут быть достигнуты только военным путем), чем к самой России.
Он заявляет, что белые борются "за устои счастья человеческого, за отдаленные очаги европейской культуры. Дело русской армии в Крыму -
великое освободительное движение - это священная война за свободу и право".[5] В секретной переписке с представителями западных держав
он излагает вполне либерально-космополитическую модель будущих действий (недаром в роли его министра иностранных дел состоял крупный масонский идеолог П.Б. Струве), в которой нет места традиционным понятиям Русской цивилизации.
Республиканское, большей частью космополитическое и антимонархическое Белое движение, возглавляемое масонскими лидерами, по
своей антинациональной сути мало чем отличалось от интернациональной республики Ленина - Троцкого, тоже тесно сотрудничавших с мировым масонством. В конечном счете речь шла о борьбе за власть двух
антирусских сил, победа каждой из которых не сулила Русскому народу ничего хорошего.
Одной из главных причин поражения Белого движения стало подчинение его руководителей тайной идеологии масонства, направленного
на разрушение национально-патриотического движения и противостояние возрождению России на традиционных монархических началах.
Созданный в Париже политический центр российского масонства в лице Временного комитета координировал подпольную "работу" масонов, стремясь придать Белому движению республиканско-космополитический
характер, сделав из него послушное орудие Антанты, а по сути дела, масонских кругов Франции и Англии.
В 1918-1919 годах в Париже работало созданное российскими масонами "Русское политическое совещание", где были представлены ведущие антирусские силы от прямых политических бандитов и
террористов (Б. Савинков, Н.В. Чайковский) до более респектабельных политиков кадетского толка, старых заговорщиков против Царя (князь
Г.Е. Львов, В.А. Маклаков, Б.А. Бахметев, М.А. Стахович, И.Н. Ефремов, М.С. Аджемов, В.В. Вырубов, К.Д. Набоков, К.Н. Гулькевич,
М.С. Маргулиес, А.А. Титов, Н.С. Долгополов) и масонских финансистов (А.И. Коновалов, С.Н. Третьяков). Решения, принятые на совещании,
обозначили курс на дальнейшее разрушение исторической России, ликвидацию ее традиционных институтов.
Этот курс проявился еще в так называемом "Союзе защиты Учредительного собрания", руководство которого состояло преимущественно
из масонов, эсеров, энесов и части кадетов. Выдвинутые им методы "защиты" делали бесплодной борьбу с большевистской угрозой. Более того, он только способствовал усилению большевистских узурпаторов
власти, ибо всяческим образом препятствовал деятельности русских патриотов-монархистов, которые в то время были единственной силой, способной вывести Россию из тупика.
В том же духе развивалось и другое политическое формирование масонов - "Комитет спасения Родины и революции" (создан 26 октября
1917 года), из которого в марте возник так называемый "Союз возрождения России". С настоящим возрождением России "Союз" этот не
имел ничего общего - шла речь только о возвращении власти масонскому Временному правительству. Руководящее ядро этой организации
состояло из старых масонов (Н.Д. Авксентьев, А.А. Аргунов, Н.И. Астров, Н.М. Кишкин, Д.И. Шаховский, Н.В. Чайковский и др.). Отделения этого масонского "Союза" имелись в Москве, Петрограде, Архангельске, Вологде и ряде провинциальных городов.
На основе этого "Союза" возникло несколько масонских псевдогосударственных формирований.
Во-первых, с помощью англичан, высадившихся в Архангельске, так называемое "Верховное управление" Северной области (правительство
масона-террориста Н.В. Чайковского). "Правительство" финансировалось англичанами и находилось под их полным контролем.
Во-вторых, возникшая в сентябре 1918 года, также на субсидии Ан-
танты, Уфимская директория (Временное всероссийское правительство). Возглавил Директорию высокопоставленный масон Н.Д. Авксентьев, членами ее стали также известные масоны: Н.И. Астров,
Н.В. Чайковский, В.М. Зензинов, П.В. Вологодский (одновременно глава Временного сибирского правительства).
Уфимская директория находилась под полным контролем стран Антанты, в угоду которым проводила политику на продолжение войны с германской коалицией и восстановление договоров с Антантой.
Однако своей бесхребетностью это политическое детище масонов не
удовлетворяло наиболее решительные антирусские силы космополитов-республиканцев. В ноябре 1918 года Колчак, опираясь на представителей Антанты и некоторые части офицерства и казачества,
расформировывает Директорию, а один из ее членов - масон П. Вологодский, становится председателем Совета министров Омского правительства
Верховного правителя Колчака.
Породив несколько подрывных политических организаций, масонский "Союз возрождения России" в 1919 году вливается в так называемый "Тактический центр", руководимый масонами Н.Н. Щепкиным
и Д.М. Щепкиным (последний в правительстве Г.Е. Львова фактически выполнял обязанности министра внутренних дел).
Особого упоминания заслуживают еще две политические организации, созданные крупными масонами.
Это так называемый "Союз защиты родины и свободы", организация офицеров-республиканцев, возглавляемая масоном-террористом Б. Савинковым. Цель этой организации, работавшей на иностранные деньги
(только от Франции ею было получено 3 млн. рублей), - создание в России космополитической диктатуры и установление прозападного
режима. В июле 1918 года "Союз" организовал ряд вооруженных выступлений в Ярославле, Рыбинске, Муроме, Елатьме, которые были подавлены большевиками.
Масонские конспираторы пытались возглавить и национально-патриотическое движение. С этой целью в мае-июне 1918 года ими формируется псевдо-"Национальный центр", возглавляемый сначала
Д.Н. Шиповым, а затем, после его ареста, Н.Н. Щепкиным; в руководство входили также масоны Н.И. Астров, М.М. Федоров,
С.А. Котляревский и др. "Национальный центр" разрабатывал планы
создания Всероссийского правительства во главе с масоном генералом
Алексеевым, сыгравшим трагическую роль в заговоре против Царя.
Центр ориентировался на Антанту и ею же финансировался. Руководителями "Центра" "признано необходимым прибрать к рукам Добровольческую армию, руководимую Алексеевым, и подчинить ее воле
союзников". С этой целью во второй половине лета 1918 года на Кубань
командируются масоны Н.И. Астров и М.М. Федоров, которые становятся сначала политическими советниками руководителей Добровольческой армии, а затем возглавляют деникинское правительство.
Кроме перечисленных организаций, решающая роль масонов проявлялась в деятельности и некоторых других организаций, считавшихся
правыми и даже выступавших за конституционную монархию. Однако руководящий состав этих якобы "правых" организаций не оставлял сомнений в их реальном содержании.
Во второй половине 1917 года в Москве начал работать "Совет общественных деятелей", включавший в себя значительную часть масонской и околомасонской общественности Москвы. Председателем его
был масон Д.М. Щепкин, а членами совещаний состояли уже известные нам масоны: В.И. Гурко, В.В. Меллер-Закомельский, Е.Н. и
Г.Н. Трубецкие, С.Д. Урусов, Н.И. Астров, В.В. Вырубов, С.А. Котляревский и др.
Декларация о необходимости установления конституционной монархии из уст лиц, сделавших все для разрушения ее принципов, являлась лицемерием высшей степени, настоящей целью которого была
дезориентация патриотических кругов, создание иллюзии борьбы за монархию.
К "Совету общественных деятелей" примыкал "Торгово-промышленный комитет", возглавляемый масоном С.Н. Третьяковым. В комитет
входили несколько групп российских предпринимателей космополитической направленности, в частности масон П.А. Бурышкин, представлявший "Союз оптовых торговцев". "Торгово-промышленный комитет"
финансировал некоторые другие политические организации, созданные и руководимые масонами, в частности "Совет общественных деятелей",
а также так называемый "Правый центр".
"Правым" этот "Центр" являлся только по названию, на самом деле
заправляли в нем известные масонские конспираторы Д.М. Щепкин,
С.Д. Урусов, Н.И. Астров, П.А. Бурышкин, М.М. Федоров, В.И. Гурко, Г.Н. и Е.Н. Трубецкие.
Можно предположить, что этот "Центр" возник по инициативе французского масонства для того, чтобы взять под контроль общественные круги, склонные идти на сближение с Германией. Антанта
всеми силами хотела разрушить Брестский мир и снова вовлечь измученную Россию в войну с Германией.
Масонские представители "Правого центра" вели переговоры в
Москве и Петрограде. С представителями Франции от имени "Центра"
говорили В.И. Гурко и Е.Н. Трубецкой. <Представитель французского правительства предлагал "Правому центру" через Е.Н. Трубецкого
известную сумму денег, причем занятие этих денег было связано с необходимостью согласовывать политику "Правого центра" с политикой Антанты>.[6]
В условиях, когда страна была измучена войной и разрухой, подпольная политика масонских кругов снова втянуть Россию в войну с Германией представляла собой предательство интересов Русского народа.
Как мы видим, многие масоны состояли одновременно в нескольких политических организациях. Нередко они собирались на координационные совещания, например, в своеобразном масонском клубе на квартире старых "вольных каменщиков" Е.Д. Кусковой и С.Н. Прокоповича.[7]
В годы гражданской войны по инициативе масонов производились
и общероссийские политические совещания. На совещаниях различных
политических групп и дипломатических и военных деятелей Великобритании, Франции, США, Италии, которые прошли 16-23 ноября
1918 года в Яссах, а затем - до 6 января 1919 года в Одессе, русская делегация состояла преимущественно из масонов.
По данным Н. Берберовой, на совещании в Одессе (1919 год) участвовали М.В. Брайкевич, Руднев, Д.А. Рубинштейн, Елпатьевский,
В.В. Вырубов, Т.И. Полнер, Н.В. Макеев и др. <Там же, - пишет Н. Берберова, - в это время заседал "Национальный центр": Юренев,
Волков, Родичев, Григорович-Барский, Бернацкий, Тесленко, Штерн, П. Тикстон, Пешехонов, Бернштам, Трубецкой, Челноков. Из 12 человек - 10 были масонами, о Пешехонове и Бернштаме сведений нет>.[8]
Целью совещания крупных российских и иностранных масонов в
Яссах и Одессе было инициировать и стимулировать интервенцию Антанты в Россию. На совещании участвовали делегаты "Совета государственного объединения России", "Национального центра", "Союза возрождения России", а также стран Антанты. Подготовил его специально
созданный комитет, в состав которого входили русский посол в Румынии масон С.А. Поклевский-Козелл, генерал Д.Г. Щербачев, французский вице-консул в Киеве, масон и кадровый разведчик Э. Энно. "Русская делегация" на этом совещании была представлена видными
масонскими конспираторами В.В. Меллер-Закомельским, А.В. Кривошеиным, П.Н. Милюковым, В. Гурко, М.С. Маргулиесом и другими. Эта
делегация выступила с призывом к странам Антанты "О немедленном приходе союзных вооруженных сил" на Юг России.[9]
Общероссийские совещания проводились еще в рамках созданного в
октябре 1918 года в Киеве "Государственного объединения России", в
которое входили бывшие члены Государственной Думы и Государственного Совета, деятелей Церкви, представителей торгово-промышленных и финансовых кругов. Однако руководящий орган и этой организации состоял из 8 масонов и 7 немасонов.[10] Представители объединения входили в состав правительств Колчака и Юденича, Деникина и Врангеля.
Осмысливая приведенные нами факты, неудивительно, что масонские конспираторы возглавляли большую часть белых правительств
или, по крайней мере, имели в них определяющее значение.
Главой первого серьезного белого правительства - Уфимской директории - стал высокопоставленный масон Н.Д. Авксентьев. Из 13
членов Уфимского правительства 11 были масонами: кроме Авксентьева - его заместитель Е.Ф. Роговский, а также С.Н. Третьяков,
М.А. Кроль, А.А. Аргунов, М.Л. Слоним, Н.В. Чайковский, В.И. Лебедев, В.М. Зензинов, С.Л. Маслов, генерал Алексеев.[11]
Марионеточное правительство Северной области в Архангельске в период оккупации англичанами возглавлял масон Н.В. Чайковский, большинство членов являлись также масонами.
Правительство Колчака возглавлял (а потом был просто министром) масон П. Вологодский, министром торговли был масон С.Н. Третьяков.[12]
Северо-Западное правительство генерала Юденича составляли в большинстве своем масоны во главе с "братом" С.Г. Лианозовым, марионеткой Антанты.
Под полным контролем масонских конспираторов находилось и правительство Деникина, ибо значительную роль в нем играли такие крупные масоны, как Н.И. Астров, М.М. Федоров, М.В. Бернацкий, Н.В. Чайковский, В.Ф. Зеелер.
Правительство Врангеля составляли такие близкие масонам политики,
как А.В. Кривошеий, а также старые масоны П.Б. Струве, Н.С. Таганцев, М.В. Бернацкий (состоявший прежде в правительстве Деникина).
Кстати говоря, масонский характер носили и "правительства" "незалежной Украины", так называемые Центральная Рада и Директория. Центром
политических интриг была "Великая Ложа Украины", которая с помощью
иностранных денег хотела навязать этой русской территории антирусский
правящий режим. С 1919 года главой "Великой Ложи Украины" и одновременно председателем украинской Директории стал старый масон, предатель Русского народа С.В. Петлюра.[13] Министром по великорусским
национальным делам при Украинской Раде был масон Д.М. Одинец.
Конечно, возглавляемые масонами правительства обрекались на недоверие и непопулярность у населения - русские люди интуитивно
чувствовали в них чужаков, враждебных обычаям, традициям и идеалам великой страны. Более того, во многих делах этих масонских правительств
чувствовалось предпочтение интересам Антанты перед национальными интересами России, чего строго требовала масонская клятва.
Главный результат деятельности Временного правительства состоял
в том, что оно расчистило путь для захвата и укрепления власти большевиками. Равным образом война белых с красными сыграла только на
руку красным. Белое движение на многие годы дискредитировало саму идею народного сопротивления большевикам, укрепило их режим, способствовало становлению государственного аппарата па военно-командных основах.
Глава 56
"Торжество европейской цивилизации". - Ленин и "Великий Восток Франции". - Связь большевизма с масонством. - Ликование еврейских националистов. - Еврейские погромы и антисемитизм.
Большевизм был чумной бациллой Запада для разрушения России. <Когда Европа увидела, - писал русский мыслитель И. Ильин, - что
Россия стала жертвой большевистской революции, то она решила, что это есть торжество европейской цивилизации, что новая "демократия"
расчленит и ослабит Россию, что можно перестать бояться ее и что советский коммунизм означает "прогресс" и "успокоение" для Европы>.[1]
Масонские режимы, управлявшие Францией, Англией и США, боялись скорее не большевиков, а того, что в результате их падения в России восстановится исторический государственный строй - народная
монархия. В США, например, целый ряд влиятельных финансистов и общественных деятелей всяческим образом способствует развитию
большевизма в России. Денежные вливания и различные виды поддержки идут большевикам со стороны Я. Шифера, П. Дюпона, П. Рокфеллера, Г. Форда, О. Каина, Жулиуса Хаммера, О. Штрауса, Пирпонта Моргана и ряда других влиятельных лиц. На государственном
уровне большевикам помогают конгрессмены Б. Барух, Д. Вильяме, В. Калдер, Р. Овен, Г. Купер, Г. Флуд.[2]
Западная ненависть к России и стремление к ее расчленению особенно проявились в вероломной политике Антанты в отношении новообразованных на русской территории "независимых государств" -
Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Полыни. Западные страны всячески, и политически, и финансово, поддерживали эти территории,
стремясь сделать все, чтобы процесс их отторжения от России стал необратимым.
Руководители большевистского режима, некоторая часть из которых
принадлежала к масонским ложам, чутко уловили стремление Запада к
разрушению России. Они чувствовали, что, несмотря на некоторую
поддержку Белому движению, западные правительства видели в большевизме полезное для Запада явление.
Как опытный политик, Ленин стремится использовать эти импульсы Запада для укрепления своего режима, апеллируя для начала не к
самим правительствам западных стран, а к структурам их тайной закулисной власти - масонским ложам.
Ленин налаживает тайные связи с зарубежными масонскими ложами, и прежде всего выделяет значительные суммы на ремонт главного
масонского храма ордена "Великий Восток Франции" на улице Кадэ в Париже. Было это в 1919 году, когда во многих городах России люди
умирали от голода прямо на улицах.
В октябре 1920 года в парижской газете "Либр пароль" публикуются
протокольные записи заседаний Совета масонской ложи "Великий
Восток Франции" от 20 декабря 1919 года. Вот некоторые выдержки из них.
"Брат Милле высказывает от чистого сердца приветствие большевикам и, со своей стороны, как председатель общества недвижимостей
"Великого Востока", выражает им особую признательность за великодушие, которое дало возможность восстановить храм на улице Кадэ. Но
общее мнение, что "Великий Восток" не должен заходить слишком далеко и компрометировать себя, а должен считаться и с отрицательным
отношением к большевизму связанных с масонством купцов и мелких промышленников".
"Брат Гюарт признает, что большевистское движение в франкмасонстве оказало значительные услуги ордену в критические моменты
войны". Да, услуги эти были очень значительные - кроме выделения
средств на ремонт масонского храма большевики предоставляют большие средства на масонскую пропаганду и организацию масонских мероприятий.
По данным внутренних масонских источников, перед захватом власти большевиками в России действовало 28 лож масонской организации, именовавшей себя "Великим Востоком Народов России". Около
половины "братьев" уехало за границу. Как сообщает масон Л.Д. Кандауров, они пытаются войти в сношения с иностранными масонскими
ложами ( со Швецией в 1919 году, с Англией в 1921 году), а к концу войны "брат" Керенский был допущен к чтению доклада о русских делах в одной из лондонских лож.
Кроме лож "Великого Востока" действовало несколько тысяч человек, принадлежавших к мартинистам, розенкрейцерам и филалетам
(только их числилось около тысячи).
Деятельность масонов велась по их традиции - не только в рамках
открытых политических оппозиционных организаций, а прежде всего
тайными способами под крышей некоторых легальных учреждений.
Еще в 1918 году масонские конспираторы образуют "Общество содействия торгово-промышленному развитию России", которое возглавлял матерый масон, бывший глава Временного правительства
Г.Е. Львов,[3] арестованный чекистами в Екатеринбурге в марте 1918 года, он в июле был отпущен. В этом же месяце в этом же городе чекисты злодейски убили царскую семью.
Подобно Львову конспирировали свою деятельность и другие масоны. Причем довольно часто "крышей" для них служила потребительская кооперация. Секретарь Верховного Совета масонов России
В.Н. Некрасов сменил фамилию и внедрился сначала в Башкирский, а потом в Татарский потребсоюзы. Для других масонов "крышей"
служили различные культурные учреждения, например музеи, библиотеки.
В Петрограде при большевиках одним из центров насаждения масонства стала Публичная библиотека, которая еще до революции приобрела репутацию масонского гнезда, так как была связана с именами
А.И. Браудо и А.А. Мейера. Сразу же после Октябрьского переворота по инициативе работников этой библиотеки, и прежде всего А.А. Мейера, на квартире философа Г.П. Федотова собирается кружок,
продолживший традиции Религиозно-философского общества.
Кроме Федотова и Мейера, в кружке работали К.А. Половцева (жена Мейера), М.В. Пигулевская, П.Ф. Смотрицкий, Н.П. Анциферов,
историк И.М. Гревс, философ С.А. Алексеев-Аскольдов, старая большевичка С.А. Маркус (сестра жены большевистского функционера
С. Кирова), Н.И. Конрад, А.А. Гизетти, Н.А. Крыжановская, литературовед М.М. Бахтин, его брат В.В. Бахтин, Д.Д. Михайлов, антропософ Н.В. Мокридин, библиограф Л.Ф. Шидловский, пианистка М.В. Юдина и другие.[4]
Известны факты активного сотрудничества большевиков с масонскими и зарубежными ложами и личное участие в их работе. Так, документально зафиксировано участие в 1919 году в масонской ложе
"Единое трудовое братство" председателя петроградской Чека Г.И. Бокия. Несомненно, продолжились масонские контакты "вольных каменщиков-большевиков" - Луначарского, Бухарина, Скворцова-Степанова, Середы, Вересаева и др.
Большевистская власть была "облеплена" представителями мирового масонства, его эмиссары постоянно посещали Россию, встречаясь с
руководителями антирусских сил Лениным, Троцким, Бухариным, Петровским, Луначарским и прочими видными большевиками (часть из
которых сами были масонами). За деятельностью нового антинародного правительства наблюдали высокопоставленные иностранные масоны,
в частности член французской военной миссии Ж. Садуль (оставивший об этих днях воспоминания) и глава французской компартии,
вошедшей в Коминтерн, Л. Фроссар.
Международное масонство с большой заинтересованностью изучало
большевистский опыт по разрушению Русского государства. В декабре
1919 года парижская ложа "Эфор" организовывает масонское собрание с
докладом под названием "Эволюция? Революция? Большевизм?" Какое
значение придавалось этой теме, свидетельствует тот факт, что доклад
делал не рядовой "вольный каменщик", а один из главных руководителей ордена "Великий Восток Франции", член его Совета Лан. По
сделанному докладу масонский конвент циркулярным письмом от имени Совета обращается к своим членам с призывом изучать доктрины и
методы большевизма в сопоставлении с идеалами французской революции
XVIII века. К письму прилагался список рекомендуемой литературы, состоявший из работ Ленина, Троцкого, Бухарина на французском языке.[5]
Таким образом, совершенно очевидно, что масоны и большевики во время гражданской войны поддерживали связь, а в ряде случаев даже
информировали друг друга. Отношение большевиков к масонам при всей их кровожадности было очень щадящим. Масонов подвергали казни только в исключительных случаях, и чаще всего по неведению низовых коммунистических структур.
Щадящий режим по отношению к масонам объяснялся, конечно, какими-то услугами, которые масоны делали большевикам. Например, в
1920 году Чека раскрыла масонскую заговорщическую организацию "Тактический центр", которая готовила мятеж в Москве, заготовляла
оружие, находилась в контактах с войсками Колчака и Деникина. Дело "Тактического центра" слушалось на открытом судебном заседании
Верховного Ревтрибунала. 20 членов этой организации приговорили к расстрелу, но казнь заменили другими видами наказания, включая условное тюремное заключение.
По-видимому, масоны надеялись на открытое сотрудничество с большевиками, предполагая "облагородить" их своими идеями и вместе с тем вынудить поделиться властью. К этому располагали и зарубежные контакты ленинского правительства с "Великим Востоком
Франции", и участие в масонских ложах видных большевиков. Однако большевики меньше всего хотели делиться властью с кем-либо. А в действиях масонов они совершенно справедливо видели опасных политических конкурентов, которых можно пока использовать в своих целях,
но постепенно избавляться от них. Конечно, в большевистском руководстве были сторонники и "близкой дружбы" с масонами, однако, судя по
всему, не они определяли политику. К концу 1920 года преобладающая часть масонских лож приостановила свою работу и ушла в подполье, многие масоны бежали за границу.
Самые оголтелые вынашивали идею крестового похода на большевиков. Варианты здесь были разные - и франкофильский, и германофильский, и другие.
Например, весной 1920 года старый масонский конспиратор
А.И. Гучков, находясь в Берлине, отстаивает идею крестового похода
против большевизма на основе объединенных сил Германии и прибалтийских стран. Французская разведка, наблюдавшая за ним,
расценивает его как немецкого агента, находящегося в связях с другими агентами немецкой разведки во Франции.
В делах "Сюрте Женераль" сохранился перехваченный французской разведкой меморандум военного атташе американского посольства в Париже:
"Мы имеем сообщение из Берлина, что сейчас там находится генерал Гучков, бывший военным министром России весной 1917 года.
В Берлине он занят решением проблем, связанных с Россией. Как
предполагается, план Гучкова состоит в том, чтобы создать совместную
армию из жителей Германии, Литвы и Белоруссии для похода на Россию через Литву. В основе этого плана лежат идеи У. Черчилля.
В Берлине верят, что эту работу возглавит князь Львов (какой?).
Предполагается замена Сазонова человеком, которому больше доверяют.
Деятельность русских интриганов в Берлине не прекращается".[6]
В то время как национальная жизнь Русского народа оказалась под
полным запретом, резко возросла националистическая активность еврейских (сионистских) общин в разных городах России. При полном
разгроме практически всех национальных организаций (не только русских), сионистские организации оказались под особой опекой большевистского правительства. Очень влиятельной силой стала еврейская община в Москве, которая не только не была запрещена, но вошла в
механизм власти большевизма. Возрастание роли еврейского самоуправления сопровождалось созданием новых еврейских организаций. В 1918
году возникает Центральное бюро еврейских секций при ЦК РКП(б), которое руководило деятельностью большевизированного еврейства и
еврейских бюро на местах, а также еврейскими общественными организациями, отделами при Наркомнаце, Наркомпросе, Главполитпросвете.
Летом 1920 года возникает также Еврейский общественный комитет помощи пострадавшим от войн, погромов и стихийных массовых бедствий. Он был создан с разрешения ЦК РКП(б) с условием "обеспечения в нем большинства за коммунистами".
Складывание большевистских финансов за рубежом происходило при решающей поддержке еврейского финансового капитала.
В 1919 году в Нью-Йорке было открыто так называемое Советское бюро, состоявшее сплошь из евреев, занимавшихся экономической поддержкой большевистского режима, тайной распродажей ценностей, вывозимых из России, а также агитацией в пользу большевиков. С деятельностью этого бюро были связаны самые различные лица: масон М. Грузенберг и журналист Д. Рид, предприниматели отец и сын Хаммеры и др. В условиях вражды к большевикам Бюро существовало только за счет поддержки еврейских банкиров с Уолл-Стрит. Американские банкиры и предприниматели, сотрудничавшие с Бюро, выполняли роль финансовых агентов большевиков.[7]
В Западной Европе подобную роль играли бывшие российские банкиры еврейского происхождения, состоявшие в масонских ложах, в том числе небезызвестный Дмитрий ("Митька") Рубинштейн (после революции некоторое время находившийся в Стокгольме), Абрам Животовский (родственник вождей революции Троцкого и Л. Каменева), Григорий Лессин, Штифтер, Я. Берлин, Г. Бененсон (бывший директор Англо-Русского банка, в совете директоров которого находился госсекретарь по иностранным делам Англии и создатель Декларации о еврейском "национальном очаге в Палестине" лорд Бальфур).[8]
В 1919-1920 годах националистическое еврейство испытывало головокружение от "успехов, достигнутых в России". У многих даже выработалось своеобразное отношение к Красной армии - как к военной силе еврейского народа, возглавляемой его лидерами, а на красноармейцев они смотрели как на своего рода наемников.
В 1919 году в боях с эстонскими вооруженными формированиями был убит красный батальонный командир 11-го стрелкового полка Зундер. В кармане у него был обнаружен документ:
"Секретно. Представителям отделов Всемирного израильского союза.
Сыны Израиля! Час нашей конечной победы близок. Мы стоим накануне мирового господства. То, о чем ранее мы могли лишь мечтать, теперь превращается в действительность. Слабые и беспомощные еще недавно, - теперь мы, благодаря общему крушению, с гордостью поднимаем голову.
Однако мы должны быть осторожными, так как с уверенностью можно предсказать, что, перешагнув через разгромленные алтари и троны, мы должны еще далее двигаться по намеченному пути.
Авторитет и верования чуждой нам религии - удачною пропагандою и разоблачениями мы подвергли беспощадной критике и насмешкам. Мы ниспровергли чужие святыни, мы поколебали в народах и государствах их культуру и традицию. Мы совершили все, чтобы подчинить Русский народ еврейскому могуществу и заставить его, наконец, стать перед нами на колени. Мы почти достигли всего этого, однако... мы должны быть осторожными, так как наш исконный враг - порабощенная Россия. Победа над нею, достигнутая нашим гением, может когда-нибудь, в новых поколениях обратиться против нас.
Россия повергнута в прах, находится под нашим владычеством; но ни на минуту не забывайте, что мы должны быть осторожными! Священная забота о нашей безопасности не допускает в нас ни сострадания, ни милосердия.
Наконец-то мы увидели нищету и слезы русского народа! Отняв его имущество и золото, мы превратили этот народ в жалких рабов.
Будьте осторожны и молчаливы. Мы не должны иметь жалости к нашему врагу, нужно устранить от него лучшие и руководящие элементы, чтобы у покоренной России не было вождя. Этим мы уничтожим всякую возможность сопротивляться нашей власти. Надо разбудить партийную ненависть и развить междоусобицу среди крестьян и рабочих. Война и Классовая борьба уничтожат культурные сокровища, созданные христианскими народами. Но будьте осторожны, сыны Израиля! Наша победа близка, так как политическое и экономическое могущество и наше влияние на народные массы усиливаются. Мы скупаем государственные займы и золото и этим господствуем на биржах мира. Мощь в наших руках; но будьте осторожны. <...>
Сыны Израиля! Близок час, когда мы достигнем долгожданной победы над Россией. Тесней сомкните ряды. Проповедуйте громко национальную политику нашего народа. Бейтесь за наши вечные идеалы!
Центральный Комитет Петроградского
Отдела Всемирного израильского союза".
Текст обращения был опубликован во многих газетах мира.[9]
Большинство евреев, даже не считавших себя большевиками, негласно поддерживали советскую власть, считая ее своей, еврейской. Даже многие богатые евреи, опасавшиеся за свое имущество, предпочитали красных белым. Вместо преимуществ, даваемых богатством, они и их дети получали массу преимуществ, которые давались близостью к власти и возможностью самим стать властью над Россией. Евреи, по словам Ленина, "спасли Советскую власть" - "евреи же создали и каркас этой власти и тем самым дали основание народу отождествлять Советскую власть с властью еврейства".[10] В результате этого многие простые люди - крестьяне, рабочие и даже красноармейцы - заняли активную антиеврейскую, т.е. антисоветскую, позицию. В народе появляются новые пословицы и поговорки: "Революция наступает - жид Россией управляет" ( или "Революция вершится - жид на царский трон садится"), "Жид спешит Царя убить, чтоб Россию поделить", "Густо жид в Москву набрался - знать Россию грабить взялся", "Комиссар Московский - завсегда жид Шкловский", "Жид газеты все скупил - ум людей брехней забил", "Коль газеты ты читаешь - жиду душу сам вручаешь", "Жиду все мы покорились - с Матью Русью распростились". Реакция многих красноармейцев на еврейское засилье была устрашающей. В те же 1919-1920 годы в Красной армии поднимаются стихийные бунты против еврейства, выражаемые в разгромах усадеб и домов зажиточных евреев, особенно тех, которые пытались наживаться на трудностях красноармейцев, рассматривая их как пушечное мясо для достижения иудаистских интересов.
В сводке ВЧК за ноябрь 1920 года сообщается о разгромах домов евреев бойцами Первой Конной армии Буденного: "Новая погромная волна прокатилась по району. Нельзя установить точное количество убитых... Отступающие части 1-й Конной армии (и 6-я дивизия) на своем пути уничтожали еврейское население, грабили и убивали. Рогачев (более 30 убитых), Барановичи (14 жертв), Романов (не установлено), Чуднов (14 жертв) - это новые страницы еврейских погромов на Украине. Все указанные места совершенно разграблены. Разгромлен также район Бердичева... Горшки и Черняхов совершенно разграблены".[11] Аналогичные события фиксируются и в июне-июле 1921 года: "Бандитско-погромные события в Минской и Гомельской губерниях начинают развиваться с катастрофической быстротой и в украинском масштабе. Особо крупные погромы: в Капаткевичах 10 июня (175 жертв), Ковчицы 16 июня (84 жертвы), Коэловичи (46 жертв), Любань (84 жертвы), Кройтичи, Пуховичи, пароход у Родула (72 жертвы). Этот бандитизм, с которым не борются волисполкомы, военкоматы, особые отделы..."
Особенно сильные еврейские погромы произошли в Глухове и Новгороде-Северском в 1918 году. "Эти погромы, количеством жертв... превзошли известный погром в Калуше в 1917 году, произведенный революционными солдатами... красные войска не раз порывались расправиться с евреями и во многих случаях это им удавалось; нередки были тогда и невоенные погромы: громили евреев горожане, крестьяне, вернувшиеся с фронта солдаты...".[12] Погромы производились также регулярными войсками так называемой Украинской Народной Республики, руководство которой состояло из леворадикалов и масонов, имевшее в своем составе министра еврея, киевского адвоката А. Марголина. 4 марта 1919 командир Запорожской бригады, расположившейся под Проскуровым, атаман Семесенский отдал приказ истребить все еврейское население города Проскурова. В приказе указывалось, что покоя в стране не будет, пока останется жив хоть один еврей. За один день расстреляли, по разным оценкам, от 3 до 5 тыс. евреев. Антиеврейские выступления наблюдались в 180 населенных пунктах малороссийских губерний. Восставшие истребили от 25 тыс. до 100 тыс. евреев.[13]