|
|
Текст в старой орфографии.
|
4 ЯНВАРЬ «Сiя
болѣзнь не къ смерти, но къ
славѣ Божiей, да прославится
черезъ нее Сынъ Божiй». (Iоан. 11, 4). Болѣзнь, скорбь, горе встрѣчаются на каждомъ шагу, нѣтъ ни одной жизни человѣческой, которая могла бы этого избѣгнуть. Но, хотя горе, въ сущности, вещь такая обыкновенная, оно, въ то же время, и весьма загадочно, — и среди горя всего чаще, всего естественнѣе является вопросъ: зачѣмъ? Полный отвѣтъ получится, вѣроятно, лишь за гробомъ; но отчасти намъ дано и здѣсь познать цѣль и назначенiе ниспосланныхъ намъ испытанiй. Для того, чтобы понять эту цѣль, мы должны помнить, что наша скорбь не касается только насъ лично, но дѣйствiе ея простирается еще гораздо дальше. Въ
исторiи болѣзни, смерти и
воскрешенiя Лазаря, мы видимъ
подтвержденiе вышесказаннаго. Это
событiе и чудо совершенное
Спасителемъ въ Виѳанiи,
имѣло четыре различныхъ
дѣйствiя и значенiя. Оно было
нужно для Самаго Спасителя: «да
прославится черезъ нее Сынъ Божiй».
[Iоан.
11, 4].
Оно было нужно для Апостоловъ: «и
радуюсь за васъ, что Меня не было
тамъ, дабы вы увѣровали». [Iоан.
11, 15].
Спаситель зналъ, какое
сильное впечатлѣнiе это чудо
произведетъ на Апостоловъ и
сказалъ: «Я радуюсь». Всего ближе
это событiе касалось, конечно,
сестеръ Лазаря, и когда имъ былъ
возвращенъ любимый братъ,
оплакиваемый ими, какъ умершiй,
онѣ вмѣстѣ съ тѣмъ,
получили и увѣренность въ
Божествѣ Iисуса Христа. Они познали
впервые, чѣмъ Онъ можетъ быть
для всѣхъ истинно-вѣрующихъ
въ Него. Наконецъ, эта же скорбь,
это чудо было нужно и для самихъ Iудеевъ.
Вспомнимъ слова Спасителя: «Отче,
благодарю Тебя, что Ты услышалъ
Меня! Я и зналъ, что Ты всегда
услышишь Меня; но сказалъ сiе для
народа, здѣсь стоящаго, чтобы
повѣрили, что Ты послалъ Меня». [Iоан.
11, 41, 42].
Великая скорбь, обрушившаяся на
сестеръ Лазаря,
должна была, такимъ образомъ,
коснуться благотворно и народа,
собраннаго по этому случаю въ
Виѳанiи. Назначенiе ниспосланнаго испытанiя является намъ здѣсь въ совершенно новомъ смыслѣ, оно озарено новымъ свѣтомъ, въ который мы, быть можетъ, не привыкли облекать скорбь. Однако-же и въ наши дни всѣ испытанiя и скорби имѣютъ ту же опредѣленную цѣль — спасенiя души человѣческой. Каждое испытанiе есть для Господа лишь способъ явить предъ людьми всемогущество спасительной Своей благодати. Ободритесь же, братiя! Мужайтесь, укрѣпляйтесь надеждою, учитесь «хвалиться и скорбями» [Рим. 5, 3], ибо «терпѣнiе должно имѣть совершенное дѣйствiе, чтобы вы были совершены во всей полнотѣ, безъ всякаго недостатка». [Iак. 1, 4]. |