|
|
Текст в старой орфографии.
|
16 МАРТЪ «Неужели Мнѣ не пить чаши, которую далъ Мнѣ Отецъ?» (Iоан. 18, 11). О двухъ чашахъ говорится намъ въ Евангелiи. Одну подалъ Спасителъ Своимъ ученикамъ за тайною Вечерею, говоря: «Сiя чаша есть Новый Завѣтъ въ Моей крови, которая за васъ проливается». [Лук. 22, 20]. Эта чаша предвозвѣщала Его крестную смерть, пролитiе пречистой крови за наши грѣхи и Новый Завѣтъ любви, которую эта кровь запечатлѣла. Она была уже полна грядущаго страданiя. Вторая чаша была подана Ему Отцомъ и означала наступившее страданiе. «Отче, пронеси чашу сiю мимо Меня» [Марк. 14, 36], было сказано въ ту минуту, когда весь грѣхъ человѣческiй былъ возложенъ на безгрѣшнаго Искупителя и священная Глава Его склонилась до земли подъ этимъ гнетомъ. Но вскорѣ послѣдовалъ другой возгласъ: «Не Моя воля, но Твоя да будетъ». [Лук. 22, 42]. И эта воля совершилась. Чаша искупительнаго страданiя была испита до дна и отъ чаши, поданной на тайной Вечери, вновь и вновь черезъ всѣ вѣка вкушаютъ христiане, «возвѣщая этимъ смерть Господню, доколѣ Онъ придетъ» [1 Кор. 11, 16]. Къ участiю въ Его страданiяхъ призываются всѣ вѣрующiе. Пречистой кровiю омываются грѣхи и прiобщаясь Его страданiю, душа соединяется со Христомъ и хочетъ жить съ Нимъ и для Него. Жизнь для Него включаетъ въ себѣ и долю страданiя, но этого страданiя, названнаго Апостоломъ даже «огненнымъ испытанiемъ» [1 Петр. 4, 12], душа «не чуждается», потому что оно посылается Рукой любви, и сострадаетъ ему Самъ Христосъ. |