|
|
Текст в старой орфографии.
|
7 АПРѢЛЬ «И се, два мужа бесѣдовали съ Нимъ, которые были Моисей и Илiя». (Лук. 9, 30). Iисусъ Христосъ, во время Своего одинокаго скорбнаго пути на землѣ, не могъ, даже съ самаго начала не чувствовать на Себѣ всей тяжести, предстоящаго Ему креста. Душа Его скорбѣла за бѣдное грѣшное человѣчество, которое Онъ шелъ искупить и, будучи Самъ всецѣло «Мужемъ скорбей» [Ис. 53, 3], Онъ жаждалъ сочувствiя и нуждался въ поддержкѣ свыше. И вотъ, являются Ему два мужа изъ того мiра, гдѣ они давно обитали во славѣ Отца Небеснаго. Посланные Богомъ, они бесѣдовали съ Iисусомъ о томъ, что ожидало Его впереди, и, какъ будто, соединяя въ эту минуту небесное съ земнымъ! То были Моисей и Илiя, посланные къ Сыну Божiю, чтобы подкрѣпить Его къ скорбному часу на Голгоѳѣ, чтобы принести Ему сiянiе съ неба передъ шествiемъ Его по омраченной грѣхомъ земной долинѣ! Не можетъ ли это чудесное видѣнiе служить намъ указанiемъ того, что и въ настоящее время Господь, невидимо, посылаетъ къ намъ души дорогихъ отшедшихъ нашихъ близкихъ, въ утѣшенiе и поддержку? Тайна эта великая намъ не открыта, утверждать ее мы не смѣемъ, но, опираясь на Евангельскiй примѣръ, не можемъ ли мы въ душѣ надѣяться на такое общенiе съ мiромъ невидимымъ? Связь наша во Христѣ съ мiромъ невидимымъ не прерывается никогда: смерть не разрушаетъ ничего духовнаго, она не въ силахъ ослабить любовь: «Богъ не есть Богъ мертвыхъ, но живыхъ, у Него всѣ живы» [Лук. 20, 38]. Какъ отрадно остановиться на томъ, что изображало собою это чудное свиданiе на горѣ Ѳаворѣ! Основывая Новый Завѣтъ въ Своей Крови, Христосъ незадолго до смерти Своей, бесѣдуетъ о предстоящемъ Своемъ страданiи съ двумя представителями ветхозавѣтнаго мiра, который, черезъ всѣ вѣка, чаялъ Его пришествiя и предвозвѣщалъ Его искупительную жертву. Древнiе уповали на Грядущаго, мы уповаемъ на Пришедшаго, и всѣ единодушно, небесные и земные, славимъ чудное и преславное Его Имя. |