|
|
Текст в старой орфографии.
|
4 МАЙ «Ибо
кратковременное легкое страданiе
наше производитъ въ безмѣрномъ
преизбыткѣ вѣчную славу». (2
Кор. 4, 17). «Страданiе производитъ славу», — «кратковременное легкое страданiе производитъ вѣчную славу»; каждое слово этого изрѣченiя полно глубокаго смысла. Противуположность между видимымъ и невидимымъ поражаетъ Ап. Павла все болѣе и болѣе, и по мѣрѣ того, какъ его мысль подымается выше, все земное постепенно исчезаетъ изъ его взора и остается только одна небесная слава, покрывающая все остальное. Онъ называетъ ее даже «преизбыткомъ вѣчной славы». — Наши понятiя о славѣ врядъ-ли могутъ вмѣстить мысль о преизбыткѣ, — это слово означаетъ для насъ какъ-бы излишекъ, чрезмѣрную тяжесть, которая скорѣе можетъ относиться къ заботамъ, къ невзгодамъ и испытанiямъ, обременяющимъ насъ. Преизбытокъ славы! не есть-ли это непонятный образъ? Однако-же, то самое, что составляло всю тяжесть нашей скорби, несомнѣнно преобразится для насъ въ преизбытокъ славы. Намъ нуженъ — лишь новый свѣтъ, чтобы видѣть днемъ то, чего мы не могли различить во мракѣ ночи. Ту же мысль выражаютъ слова псалма: «Пошли свѣтъ Твой и истину Твою, да приведутъ они меня». [Пс. 42, 3]. Давидъ не проситъ о перемѣнѣ обстоятельствъ, но о новомъ свѣтѣ, чтобы озарить эти обстоятельства. И ты, обремененный тяжелой скорбью, о, поторопись просить облегченiя въ просвѣтленiи, чтобы тяжесть твоя могла обратиться, въ будущемъ, въ преизоытокъ славы! Всѣ испытанiя и скорби наши должны содѣйствовать этой славѣ. Пройдя шесть трудовыхъ дней, назначенныхъ намъ для борьбы и страданiя, въ седьмой день мы оглянемся назадъ и мракъ этого прошлаго исчезнетъ, свѣтъ неземной озаритъ его, наше прошлое будетъ покрыто славою, каждый шагъ этого прошлаго, какъ бы ни былъ онъ тяжелъ и труденъ, поведетъ насъ къ седьмому дню, дню Господню, дню отдыха, и весь этотъ преизбытокъ нашихъ земныхъ страданiй обратится тогда въ преизбытокъ вѣчной славы. |