|
|
Текст в старой орфографии.
|
23 МАЙ «Отче
нашъ, сущiй на небесахъ». (Лук. 11, 2). Отецъ нашъ! Какъ мало постигаемъ мы все, что это означаетъ. Христосъ даровалъ намъ Отца; Онъ часто, во время Своей земной жизни, повторялъ слова: «Отецъ вашъ небесный». Но особенно сильно возвѣстилъ Онъ объ этомъ усыновленiи передъ смертiю и послѣ смерти. «Ты возлюбилъ ихъ, какъ возлюбилъ Меня» [Iоан. 17, 28], говоритъ Онъ Отцу. Трепетъ охватываетъ насъ при этихъ словахъ, — возможно-ли, чтобы таже мѣра любви, данная Единородному, возлюбленному Сыну, снизошла и на насъ? Христосъ такъ сказалъ, Онъ зналъ Отца хорошо, и просилъ у Него нашего усыновленiя, какъ мзду за Свое страданiе. Возставъ изъ гроба, Онъ провозгласилъ: «восхожу къ Отцу Моему, и Отцу вашему». [Iоан. 20, 17]. Усыновленiе, Имъ совершенное, исполнилось. Наконецъ, Ап. Iоаннъ, сознающiй всю драгоцѣнность, всю радость, всѣ преимущества этого отношенiя Бога, восклицаетъ: «смотрите, какую любовь далъ намъ Отецъ, чтобы намъ называться и быть дѣтьми Божiими»! [1 Iоан. 3, 1]. Это усыновленiе объединяетъ всѣхъ вѣрующихъ. «Отецъ нашъ», и въ Немъ они другъ другу родные; это родство превыше, тѣснѣе, прочнѣе всякаго другого. Къ этому Отцу есть доступъ непрестанный, къ Нему должны притекать всѣ наши печали и заботы, у Него неизсякаемый источникъ благъ для уповающихъ на Него, и въ Немъ сливаются сердца, по плоти даже разъединенныя, ибо «Одинъ у нихъ Богъ и Отецъ всѣхъ, Который надъ всѣми, и чрезъ всѣхъ, и во всѣхъ насъ». [Ефес. 4, 6]. |