|
|
Текст в старой орфографии.
|
28 МАЙ «Не
введи насъ во искушенiе». (Лук. 11, 4). Слово искушенiе имѣетъ двоякiй смыслъ; во Второзаконiи 8, 2 — сказано, — «чтобы испытать тебя», — и въ томъ же смыслѣ мы понимаемъ, что «Господь испыталъ Авраама». [Быт. 22, 1]. Съ самой колыбели человѣчества Господь всегда испытывалъ людей. Уже въ раю является первое испытанiе нашихъ прародителей, въ познанiи древа добра и зла. Но тутъ же мы встрѣчаемъ совершенно другое значенiе этого слова, когда дiаволъ искушаетъ человѣка для того, чтобы вовлечь его въ грѣхъ; такого рода искушенiе никогда не можетъ исходить отъ Бога, и это становится намъ ясно, когда мы читаемъ: «Въ искушенiи никто не говори: Богъ меня искушаетъ, потому что Богъ не искушаетъ зломъ, и Самъ не искушаетъ никого». [Iак. 1, 13]. Когда же человѣкъ «искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотiю» [Iак. 1, 14], то это доказываетъ, что онъ уже не пребываетъ въ духѣ Христа, потому что принадлежащiе Ему, «распяли свою плоть со страстями и похотями». [Гал. 5, 24]. Но, какъ только чадо Божiе измѣнило своему мѣсту у подножiя Креста, оно легко можетъ быть увлечено страстями и похотями своими. Наши внутреннiя похоти должны исчезнуть; пока онѣ еще живы, наше подчиненiе Духу Божiю не совершилось вполнѣ. Съ другой стороны, мы читаемъ въ этой же главѣ, ст. 12: «Блаженъ человѣкъ, который переноситъ искушенiе, потому что бывъ испытанъ, онъ получитъ вѣнецъ жизни, который обѣщалъ Господь любящимъ Его». Господь въ Своей любви, посылаетъ это искушенiе, дабы дѣло терпѣнiя созрѣло и достигло совершенства, поэтому, — «съ великой радостью принимайте, когда впадаете въ различныя искушенiя». [Iак. 1, 2]. «Ибо, какъ Самъ Христосъ претерпѣлъ, бывъ искушенъ, то можетъ и искушаемымъ помочь». [Евр. 2, 18]. Во всѣхъ внѣшнихъ обстоятельствахъ, во всѣхъ сношенiяхъ нашихъ съ ближними, даже во всѣхъ мелочахъ ежедневной жизни, мы должны молиться, чтобы Господь руководилъ нами и держалъ насъ Своею рукою, охраняя отъ всего дурного; мы будемъ безопасны только тогда, когда мы сознаемъ постоянную нашу зависимость отъ Бога, мы будемъ сильны нашей немощью, когда будемъ искать опоры и силы въ Его всемогуществѣ, если искушенiе и одолѣваетъ насъ со всѣхъ сторонъ, будемъ только постоянно повторять эти слова «не введи насъ во искушенiе», — помня, что Господь держитъ въ Своихъ рукахъ все, касающееся насъ, и что Онъ не допуститъ насъ быть искушаемыми сверхъ силъ, если наша молитва къ Нему о помощи будетъ начинанiемъ и основанiемъ каждаго нашего шага. |