|
|
Текст в старой орфографии.
|
9 ОКТЯБРЬ «Живъ
Господь Израилевъ, передъ
Которымъ я стою». (3 Цар. 17, 1). Стоять прямо передъ Нимъ и только передъ Нимъ, въ этомъ вся сила, все дерзновенiе. «Я рабъ Твой и все сдѣлал по слову Твоему» [3 Цар. 18, 36]: — въ этомъ источникъ побѣды. Но Илiя долженъ былъ пройти черезъ разные опыты и упражненiя вѣры: скрываться у потока Хораѳа; тамъ, въ уединенiи, созрѣвать къ великому служенiю, питаемый чудесною пищею, по обѣтованiю Божiему. Спустя нѣсколько времени, потокъ высыхаетъ и вслѣдъ за этимъ слышится другое указанiе: «Встань, пойди въ Сарепту: я повелѣлъ тамъ женщинѣ кормить тебя». [3 Цар. 17, 9]. Господь измѣняетъ путь, измѣняетъ и обновляетъ почву, что-бы дать вѣрѣ силу вновь и вновь упражняться. Ко всему можно привыкнуть, даже къ самому чудесному и сверхъестественному, какъ Израильтяне привыкли къ маннѣ небесной. Когда потокъ высыхаетъ, прекращается одно чудесное явленiе, Господь замѣняетъ его другимъ, и ведетъ къ новому дѣйствiю Своей силы, къ новому упражненiю вѣры. Затѣмъ, наступаетъ Кармилъ: изумительная борьба и побѣда одного надъ множествомъ; и вслѣдъ затѣмъ, вторая одинокая борьба, безъ свидѣтелей, — когда Илiя восходитъ на верхъ Кармила и наклоняется къ землѣ, положивъ лицо свое между колѣнами. [3 Цар. 18, 42]. Здѣсь повергается слуга Божiй во прахъ, чтобы испросить и принять исполненiе Божiяго обѣтованiя. Тотъ только можетъ стоять, кто умѣетъ лежать во прахѣ. Дождь былъ обѣщанъ Господомъ, дождь помилованiя, примиренiя, возстановленiя Божьей милости, въ отвѣтъ на молитву раба Его; и изъ этого праха, простирается къ Нему рука вѣры, ухватывается крѣпко, и держитъ Его неотступно, пока не получено исполненiе. Нѣсколько разъ посылается юноша взглянуть на небо; долго выжидается, на колѣняхъ, въ терпѣнiи непоколебимаго упованiя, первая тучка, и наконецъ она появляется и одерживается тамъ, во прахѣ, на верху Кармила, побѣда вѣры. «Все земное склоняется передъ Илiей, — и Онъ можетъ стоять передъ Господомъ». |