|
|
Текст в старой орфографии.
|
24 ОКТЯБРЬ «Твердаго
духомъ Ты хранишь въ совершенномъ
мирѣ, ибо на Тебя уповаетъ онъ».
(Ис. 26, 3). Миръ обѣщанъ тому, кто уповаетъ на Господа. Въ чемъ же состоитъ это удивительное свойство, дарованное Самимъ Богомъ и сохраненное Имъ въ цѣлости, для насъ? Миръ, это то тихое, невозмутимое чувство удовлетворенiя, которое спокойнѣе и прочнѣе обыкновенной радости, достойнѣе и выше чувства удовольствiя. Удовольствiе можетъ развлечь насъ на время и проходящая радость заглушаетъ горе на короткiй срокъ, но миръ несравненно глубже и того, и другого. Вникните въ состоянiе человѣка, обладающаго совершеннымъ миромъ и вы увидите, что этотъ миръ проникаетъ до самой глубины его души, покрывая собою все и составляя основу всей его жизни. Довольство и заботы, радость и горе, здоровье и болѣзнь, постоянно смѣняются въ теченiе жизни, но миръ преобладаетъ «въ твердомъ духомъ», независимо отъ всего остального. Замѣтьте, какъ рѣдко встрѣчается слово «миръ», въ разговорѣ свѣтскихъ людей, для нихъ онъ какъ будто недостижимъ и по ихъ понятiямъ, совершенный миръ не существуетъ на землѣ. Говоря о спокойной жизни, они разумѣютъ лишь отсутствiе внѣшнихъ тревогъ. Но миръ духовный, въ христiанскомъ смыслѣ, вовсе не зависитъ отъ внѣшнихъ обстоятельствъ. Жизнь наша можетъ протекать въ непрестанномъ движенiи, дѣятельность выпавшая на нашу долю можетъ быть тяжка, утомительна, тревожна, даже противна намъ, но все же мы можемъ съ помощью Господа и среди самаго безпокойнаго образа жизни, сохранить въ душѣ невозмутимый миръ духовный — «миръ Божiй, который превыше всякаго ума». [Фил. 4, 7]. |