RUS-SKY (Русское Небо)  


ИЗСЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЕ, ИБО ВЫ ДУМАЕТЕ ЧРЕЗ НИХ ИМЕТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ (ИН. 5, 39).

БЛАЖЕН ЧИТАЮЩИЙ, И СЛУШАЮЩИЕ СЛОВА ПРОРОЧЕСТВА И СОБЛЮДАЮЩИЕ НАПИСАННОЕ В НЕМ; ИБО ВРЕМЯ БЛИЗКО (ОТК. 1. 3).

ИЩИТЕ ВО ВСЕМ ВЕЛИКОГО СМЫСЛА. ВСЕ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ ВОКРУГ НАС И С НАМИ, ИМЕЮТ СМЫСЛ. НИЧЕГО БЕЗ ПРИЧИНЫ НЕ БЫВАЕТ…[ 1 ]

ИЕРОМОНАХ НЕКТАРИЙ ОПТИНСКИЙ

ЗНАЕШЬ ПРИЗНАКИ АНТИХРИСТОВЫ, НЕ САМ ОДИН ПОМНИ ИХ, НО И ВСЕМ СООБЩАЙ ЩЕДРО [ 2 ].

СВ. КИРИЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ

…НЕ ДЛЯ ВАС ОДНИХ ДАНО ВАМ РАЗУМЕТЬ ЭТО, А ЧЕРЕЗ ВАС ДЛЯ ЦЕЛОГО МИРА, ЧТОБЫ ВСЕ, САМИ УТВЕРДИВШИСЬ В ДЕЛЕ БОЖИЕМ, И ДРУГИМ МОГЛИ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ [ 3 ].

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

…ХОТЯ СУДЫ БОЖИИ И СКРЫТЫ ОТ НАС, НО ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ СПАСАЮЩИХСЯ ГОСПОДЬ ОТКРЫЛ СВЯТЫМ СВОИМ, А ОНИ МНОГОЕ ЗАПИСАЛИ ДЛЯ НАШЕГО УТЕШЕНИЯ И НАЗИДАНИЯ [ 4 ].

ИГУМЕН НИКОН (ВОРОБЬЕВ)

ЧИТАЯ ДРЕВНИЕ БЛАГОДАТНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА, НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО БУДУЩЕЕ НЕ ТОЛЬКО НЕВОЗМОЖНО ПРЕДВИДЕТЬ БЕЗ ОСОБОЙ НА ТО БОЖИЕЙ ПОМОЩИ, НО И СЛЫША ПРЕДВИДЕННОЕ, НЕВОЗМОЖНО, ИЛИ ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ ОЧЕНЬ ТРУДНО ЕГО ПОНЯТЬ. ЭТО КАСАЕТСЯ И ОПИСАНИЯ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, И В ЕЩЕ БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯНИЯ ГРЯДУЩИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОКОЛЕНИЙ [ 5 ].

АРХИЕПИСКОП НАФАНАИЛ (ЛЬВОВ)

ПРЕДВЕСТИЕ

1. Дар Духа Святаго

“И притом мы имеем вернейшее пророческое слово: и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым” (2 Пет. 1,19-21).

Все пророки с самого начала вдохновляются единым Духом Божиим. Харизма пророка — харизма откровения, дающая человеку познать то, что собственными сипами он не смог бы сделать. Предмет ее одинзамысел спасения, приходящий в единство в Иисусе Христе (Евр. 1, 1).

Кандидат богословия, историк Церкви И. М. Концевич (1893-1956) писал: “Через пророка непосредственно открывается воля Божия, а потому авторитет его безграничен. Пророческое служение — особый благодатный дар, дар Духа Святаго (харизма). Пророк обладает особым духовным зрением — прозорливостью Для него как бы раздвигаются границы пространства и времени, своим духовным взором он видит не только совершающиеся события, но и грядущие, видит их духовный смысл, видит душу человека, его прошлое и будущее. Такое высокое призвание не может не быть сопряжено с высоким нравственным уровнем, с чистотою сердца, личной святостью” [ 6 ].

Иеремия, посвященный от утробы матери своей (Иер. 1, 5; Ис. 49, 1), говорит о “влечении” (Иер. 20, 7). Иезекииль чувствует руку Божию, “крепко” лежащую на нем (Иез. 3, 14). У Иеремии призыв пробуждает сознание собственной слабости (Иер. 1, 6); у Исаии — сознание греха (Ис. 6, 5). Он всегда ведет к определенной миссии, орудие которой — уста пророка: они будут говорить Слово Божие (Иер. 1, 9; 15, 19; Ис. 6, 5; ср. Иез.- 3, 1).

Харизма пророчеств часто встречается и в апостольской Церкви (Деян.11, 27; 13, 1; 21, 10), В новом народе Божием тайновидение и пророчества стали общим достоянием.

Назначение пророка состоит не только в предсказании будущего: он “говорит людям в назидание, увещание и утешение” (1 Кор. 14, 3).

Контролируемые другими пророками (1 Кор. 14, 32) и церковным авторитетом (1 Кор, 14, 37), пророки не претендовали на центральное место в общине и управление Церковью.

Апостол Павел предупреждал, что даром пророчества нужно пользоваться упорядоченно и на благо всей общины (1 Кор. 14, 29-32).

Подлинное пророчество познается благодаря правилам различения духов. В древнейшем памятнике II века — “Учении Двенадцати Апостолов” (Дидахэ), относящемся ко времени, когда был еще жив апостол Иоанн Богослов; а, возможно, и другие апостолы, — о пророке говорится: “И всякого пророка, говорящего в Духе, не испытывайте и не обсуждайте, ибо всякий грех простится, этот же грех не простится. Не всякий же говорящий в духе — пророк, но [только] если имеет нравы Господни. Ибо по нравам познается лжепророк * и пророк. И всякий пророк, в духе определяющий трапезу, не ест от нее, если же не так, то это лжепророк. Всякий же пророк, учащий истине, если не делает то, чему учит, — лжепророк. Всякий же пророк проверенный, истинный, созидающий таинство Церкви в мире, но не учащий делать то, что он делает, [да] не будет судим вами, ибо он имеет суд с Богом, ибо так делали и древние пророки” [ 7 ].

Ерм, муж апостольский (1-я четверть II в.): “И я сказал каким же образом можно узнать, кто истинный пророк и кто лжепророк? — Выслушай, говорит (пастырь — Сост.), об обоих пророках, и по тому, что я скажу тебе, распознаешь пророка Божия и пророка ложного. По жизни узнавай человека, который имеет Духа Божия. Во-первых, имеющий Духа свыше — спокоен, роток и смирен, удаляется от всякого зла и суетного желания этого века, ставит себя ниже всех людей и никому не отвечает по вопросам, не говорит наедине; Дух Божий говорит не тогда, когда человек желает, но тогда, когда угодно Богу. Поэтому, когда человек, имеющий Духа Божия, придет в церковь праведных, имеющих веру Духа Божия, и там совершается молитва к Господу, тогда ангел пророческого духа, приставленный к нему, исполняет этого человека Духом Святым, и он говорит к собранию, как угодно Богу. Так проявляется Дух Божественный и узнается сила Его. Слушай теперь и о духе земном, суетном, несмысленном и не имеющем силы. Прежде всего человек, кажущийся исполненным духа, высит себя, желает иметь председательство, нагл и многословен, живет среди роскоши и многих удовольствий, берет мзду за свое прорицание: если же не получит, то и не пророчествует. Может ли Дух Божий брать мзду и пророчествовать? Делать это не свойственно пророку Божию, и в поступающих таким образом действует дух земной. Потом, он не входит в собрание мужей праведных, но избегает их, напротив, имеет общение с людьми двоедушными и пустыми, пророчествует на местах потаённых и обманывает их, говоря по их желаниям, и отвечая суетное людям суетным: ибо пустая посудина, когда складывается с другими пустыми же, не разбивается, но они хорошо прилаживается одна к другой. А когда он входит в собрание людей праведных, имеющих Духа Божественного, и ими совершается молитва, тогда тот человек оказывается пустым: земной дух от страха бежит от него, и он совершенно поражается и ничего не может говорить” [ 8 ].

Преподобный Варсануфий и Иоанн (VI в.): “...Не всегда должно ясно говорить о таких вещах, потому что они приносят говорящему вред, а не пользу. <...> Верным (такого рода ответы) служат к тому, чтобы они уразумели их и получили от сего пользу: неверным же—к тому, чтобы они нас уничижили и мы получили от сего пользу” [ 9 ].

Преподобный Феофилакт - исповедник. епископ Никомидийский (842 –845): “Пророки получают пророчества от Бога, но не как очи хотят, а как действует Дух Божий: они осознавали и уразумевали ниспосылаемое им пророческое слово, но объяснения не делали. Что пророки во время действия на них Духа Божия сознавали, что им ниспосылается слово Духа Божия, видно из того, что они подчинялись добровольно и что хотели, то высказывали, а чего не хотели, о том умалчивали. У лже-пророков не так. Они во время действия не владели сознанием, но приведенные в неистовство, так пьяные, не знали, что с ними происходило… А что пророки прорицали не в исступлении, видно из следующего. Пророки Ветхого и Нового Заветов пророчествовали единым Духом. А апостол Павел говорит: “если другому из сидящих будет откровение, то первый молчи” (1 Кор. 14,30). Отселе ясно, что пророки добровольно пророчествовали, оставаясь в естественном состоянии [ 10 ].

Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Ставропольский (1807-1867)- “Страшное дело принять обязанности, которые можно исполнить только по повелению Св. Духа, между тем как общение с сатаною еще не расторгнуто и сосуд не перестает оскверняться действиями сатаны (т. е. еще не достигнуто безстрастие). Ужасно такое лицемерство и лицедейство. Гибельно оно для себя и для ближнего, преступно оно перед Богом, богохульно”[ 11 ].

“Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы; хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя открывают тайны; но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения. Сатана преобразуется во Ангела светла и служители его преобразуются, яко служители правды (2 Кор. 11,14-15), сказал Апостол Павел” [ 12 ].

Об умении “видеть духом” писал одному из своих духовных чад оптинский старец о. Варсонофий (Плиханков, 1845-1913): “У нас кроме физических очей имеются еще очи духовные, перед которыми открывается душа человеческая; прежде чем человек подумает, прежде чем возникла у него мысль, мы видим ее духовными очами, мы даже видим причину возникновения такой мысли. И от нас не сокрыто ничего. Ты живешь в Петербурге и думаешь, что я не вижу тебя. Когда я захочу, я увижу все, что ты делаешь и думаешь. Для нас нет пространства и времени...” [ 13 ]

Эти слова находят неожиданное подтверждение в воспоминаниях жены известного русского мыслителя Н. П. Киреевской — с 1833 г. духовной дочери второго великого оптинского старца о. Макария (Иванова, 1788-1850). Супруг ее, И. В. Киреевский, лишь в 1846 г. “в первый раз исповедывался у него: писал же к батюшке в первый раз из Москвы в конце октября 1846-го года, сказав мне (Н. П. Киреевской — Сост.):

— Я писал к батюшке, сделав ему много вопросов, особенно для меня важных, нарочно не сказав тебе прежде, боясь, что по любви твоей к нему, ты как бы нибудь чего не написала ему. Мне любопытно будет получить его ответ. Сознаюсь, что ему трудно будет отвечать мне.

Я поблагодарила Ивана Васильевича, что он мне сказал, что решился написать к старцу и уверена была, что будет от старца действие разительное для Ивана Васильевича.

Не прошло часа времени, как приносят письма с почты и два, написанные рукою старца — одно на мое имя, другое на имя Ивана Васильевича. Не распечатывая, выспрашивает:

— Что это значит? Отец Макарий ко мне никогда не писал! Читает письмо, меняясь в лице и говоря:

— Удивительно! Разительно! Как это? В письме этом ответы на все мои вопросы, сейчас только посланные” [ 14 ].

Третий великий оптинский старец преподобный Амвросий (Гренков, 1812-1891), по словам одной из его духовных дочерей, “всегда разом схватывал сущность дела, непостижимо мудро разъясняя его и давая ответ. Но в продолжении 10-15 минут такой беседы решался не один вопрос, в это время о. Амвросий вмещал в своем сердце всего человека — со всеми его привязанностями, желаниями — всем миром внутренним и внешним. Из его слов и его указаний было видно, что он любит не одного того, с кем говорит, но и всех любимых этим человеком, его жизнь, все, что ему дорого. Предлагая свое решение, о. Амвросий имел в виду не просто одно само по себе дело, независимо от могущих возникнуть от него последствий, как для лица, так и для других, но имея в виду все стороны жизни, с которыми это дело сколько-нибудь соприкасалось. Каково же должно быть умственное напряжение, чтобы разрешить такие задачи? А такие вопросы предлагали ему десятки человек мирян, не считая монахов и пол-сотни писем, приходивших и отсылавшихся ежедневно. Слово старца было со властью, основанной на близости к Богу, давшей ему всезнание. Это было пророческое служение” [ 15 ].

И тем не менее, пророчества о грядущих судьбах России приходилось собирать буквально по крупицам. Сказывалось чрезвычайно взвешенное, ответственное отношение на Руси к слову реченному, письменному. “Прежде, чем начинать писать, обмакните перо семь раз в чернильницу”[ 16 ]заповедовал иеромонах Нектарий (Тихонов, 1857-1928).

“Один брат, воображая, что уже близок конец мира и великий день Второго Пришествия Господня, пришел спросить об этом у отца Серафима. Старец, проникнув помышление брата и уразумев, что им руководит праздная пытливость, а не желание получить назидание, и не дождавшись его вопроса, отвечал ему: “Радость моя! Ты много думаешь о убогом Серафиме; мне ли знать, когда будет конец миру сему и тот великий день, в который Господь будет судить живых и мертвых и воздаст комуждо по делом его? Нет, сего мне знать невозможно”. Тогда брат в страхе припал к ногам прозорливого старца; а старец, подняв его, так продолжал говорить ему: “Господь сказал Своими пречистыми усты: о дни том и часе никтоже весть: ни ангели небесные, токмо Отец Мой Един. Яко же бо бысть во дни Ноевы: тако будет и пришествие Сына Человеческого. Якоже бо беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, донего же дни вниде Ное в ковчег и не увидеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческого!” При сем старец тяжко вздохнул и сказал: “Мы, живущие во грехах, далеко отступили от путей спасения; мы невоздержны, не храним постов святых; не соблюдаем ни среды, ни пятницы, едим мясо даже во святую Четыредесятницу, не думая о том, что сим нарушаем церковные и апостольские правила, гневим Господа, широко отворяя для входа в лукавое сердце свое двери страстям и порокам, а вслед за ними и казням Божиим. Исправимся, да Господь нас помилует! Возлюбим Церковь Святую и Православную, возлюбим веру, как наше твердое и благодатное ограждение; да будет правда нам в броню и благочестие в щит спасения. Ими Россия будет славна, крепка и необорима, и врата адовы не одолеют нас!” [ 17 ].

Вот что ответил оптинский старец Нектарий монахине Нектарии, спросившей в 1924 г. батюшку “о кончине мира”: “Он мне показал письма, которые ему присылают: о видении Спасителя, Который говорил, что вскоре конец мира, о выдержке из газет, что появился мессия в Индии, а Илия в Америке и т. п.** Много говорил, но и улыбался, а предварительно перед тем, сразу при встрече нас, обратился с такими словами: “Что это вы все обращаетесь к моему худоумию — вот обратитесь к оптинским монахам”. Я улыбнулась, а он говорит:

“Это я вам серьезно говорю, они вам скажут все на пользу”. Когда я повидалась с ними, они и говорят: “Если люди, которые занимаются изысканиями признаков кончины мира, а о душах своих не заботятся, это все они делают ради других” (очевидно, чтобы сообщить сенсационную новость). Так вот, монахи мне сказали, что людям не полезно знать время второго пришествия: “Бдите и молитесь”, сказал Спаситель, значит не надо предугадывать событий, а в свое время верным будет все открыто. Дедушка (о. Нектарий — Сост.) остался доволен ответом монахов, т. к. он тоже не сторонник того, когда доверяют всяким фантазиям в этой области. Я спросила: “Батюшка, а говорят, что и Иоанн Богослов придет?” Он ответил: “Все это будет, но это великая тайна”. И еще сказал: “Во дни Ноя Господь в течение ста лет говорил, что будет потоп, но Ему не верили, не каялись, и из множества людей нашелся один праведник с семейством”. Так будет и в пришествии Сына Человеческого” (Мф. 24, 37) [ 18 ].

И еще одна причина скупости старцев на пророчества. Той же монахине Нектарии о. Нектарий открыл, что у ее сына *** есть талант, не открыв, однако, какой именно, прибавив: “Это хорошо не объявлять талантов, а то могут украсть” [ 19 ]. Эти слова наводят на размышления... В православной стране пророчества пользующихся безусловным авторитетом старцев, будь они широко обнародованы ****, могли быть использованы разрушителями государства в своих политических манипуляциях. Каким образом? Возьмите хотя бы заявление по ТВ 20 июня 1991 г. сторонника Б. Н. Ельцина о том, что день выборов Президента РСФСР  — 12 июня — был определен, исходя из прорицаний ставшего за последние годы модным Нострадамуса *****.

Есть слово воскрешающее, а есть — убивающее...

(1894): ВЕЛИКИМИ ПОДВИГАМИ, МНОГОЮ ВЕРОЮ И МОЛЬБОЙ СЛОЖИЛАСЬ РУСЬ. ТЯЖЕЛЫЙ ПУТЬ ВЫПАЛ НА ДОЛЮ ЕЙ. МНОГО СКОРБЕЙ И БЕД ПРЕТЕРПЕЛА ОНА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТАТЬ ТЕМ ВЕЛИКИМ ГОСУДАРСТВОМ, КАКИМ СЛЫВЕТ ОНА ТЕПЕРЬ. БЕДЫ ЕЕ БЫЛИ И ИЗВНЕ ОТ ВРАГОВ ЛЮТЫХ, КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ ЕЕ ГИБЕЛИ; БЫЛИ БЕДЫ И ОТ СЕБЯ, ОТ ВНУТРЕННИХ НЕУСТРОЙСТВ И РАЗДОРОВ. ЧАСТО ТАК ТРУДНО СТАНОВИЛОСЬ РУССКОМУ НАРОДУ, ЧТО ВСЕ, КАЗАЛОСЬ ПОГИБАЛО – ТОЧНО И ГОСУДАРСТВУ СОВСЕМ КОНЕЦ ПОДХОДИЛ. НО ГОСПОДЬ МИЛОВАЛ РУСЬ И СПАСАЛ ЕЕ СВОЕЮ СИЛОЮ. В ТОМ БЫЛА КРЕПОСТЬ РУСИ, ЧТО ОНА НЕИЗМЕННО ВЕРОВАЛА В БОГА, И ЕСЛИ ПЕРЕД НИМ ГРЕШИЛА, ТО ПЕРЕД НИМ И КАЯЛАСЬ. И ГОСПДЬ ВЗЫСКИВАЛ ЕЕ. МНОЖЕСТВОМ ПРАВЕДНИКОВ БЛАГОСЛАВИЛ ОН РУССКУЮ ЗЕМЛЮ, И ВСЕ ОНИ – ЕЕ ЗАСТУПНИКИ И ХОДОТАИ ПРЕД БОГОМ. ЭТИ ПРАВЕДНИКИ УЧИЛИ НАРОД ТРУДУ, ТЕРПЕНИЮ И ПОКОРНОСТИ ВОЛЕ БОЖИЕЙ. И РУСЬ ТЕРПЕЛА СВОИ БЕДЫ И ТРУДИЛАСЬ, А ГДЕ САМА СЛАБЕЛА, ЗВАЛА БОГА В ПОМОЩЬ. ТАК ОНА И СТРОИЛАСЬ. КРОМЕ ПОСТОЯННОГО МИЛОСЕРДИЯ К ЗЕМЛЕ РУСКОЙ, ГОСПОДЬ ПОДАВАЛ ЕЙ И ОСОБЫЕ ВЕЛИКИЕ ЗНАМЕНИЯ. В САМЫЕ ТРУДНЫЕ ЕЕ ДНИ, ПО ГОРЯЧИМ ЕЕ МОЛИТВАМ, ГОСПОДЬ ПОСЫЛАЛ ДИВНЫЕ ЧУДЕСА ДЛЯ СПАСЕНИЯ РОССИИ [ 23 ].

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ): МНОГИЕ ТРУДЯТСЯ, МНОГИЕ СТРАДАЮТ, МНОГИЕ ПОДВИЗАЮТСЯ, СПАСЕНЫ БУДУТ ТОЛЬКО ПОДВИЗАЮЩИЕ ЗАКОННО. ИСТИННЫЙ ЗАКОННЫЙ ПОДВИГ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ И СВЯТОМ ДУХЕ, В ОГРАДЕ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ [ 24 ].

ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ ПОСЕЛЯНИН (ПОГОЖЕВ, 1870-1913), РУССКИЙ ДУХОВНЫЙ ПИСАТЕЛЬ (1900): ТЯЖКИЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕРПЯТ ОБЫКНОВЕННО НА ЗЕМЛЕ БОЖИИ ИЗБРАННИКИ, И НА ЭТОМ ПУТИ ОЧИЩАЮТСЯ ДУРНЫЕ ИХ СТОРОНЫ, ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ БЕЗПРЕДЕЛЬНАЯ ПРЕДАННОСТЬ ВОЛЕ БОЖИЕЙ; ВСЕ МЕЛКОЕ, СУЕТНОЕ СХОДИТ С ДУШИ, - И ОНА РАЗВИВАЕТСЯ К ДОБРУ В ЭТОЙ СУРОВОЙ, НО ВЕЛИКОЙ ШКОЛЕ [ 25 ].

СВ. ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1829-1908): НАУЧИСЬ, РОССИЯ, ВЕРОВАТЬ В ПРАВЯЩЕГО СУДЬБАМИ МИРА БОГА-ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ И УЧИСЬ У ТВОИХ СВЯТЫХ ПРЕДКОВ ВЕРЕ, МУДРОСТИ И МУЖЕСТВУ… ГОСПОДЬ ВВЕРИЛ НАМ, РУССКИМ, ВЕЛИКИЙ СПАСИТЕЛЬНЫЙ ТАЛАНТ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ… ВОССТАНЬ ЖЕ, РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК!… КТО ВАС НАУЧИЛ НЕПОКОРНОСТИ И МЯТЕЖАМ БЕЗСМЫСЛЕННЫМ? ПЕРЕСТАНТЕ БЕЗУМСТВОВАТЬ! ДОВОЛЬНО ПИТЬ ГОРЬКУЮ, ПОЛНУЮ ЯДА ЧАШУ – И ВАМ , И РОССИИ!… [ 26 ]


* К таковым можно отнести проходимцев и самозванцев, а также так называемое “младо-старчество” — соблазн превышения власти в само-прельщении у малоопытных священников-духовникав. Все эти явления суть антихристианские (антихристовы). — Сост.

** Многие из подобных знамений нашли отражение в книге “оптинца”, духовного писателя С. А. Нилуса (1862-1929), окормлявшегося у о. Варсонофия Оптинского, —“Близ есть, при дверех” (Сергиев Посад, 1917), тираж которой был полностью уничтожен по приказу Временного правительства. Новому, дополненному изданию, готовившемуся Троице-Сергиевой Лаврой после октябрьского переворота 1917 г., не дано было осуществиться. — Сост.

*** Сын матушки Нектарии — о. Адриан (Рымаренко), читавший в 1928 г. отходную о. Нектарию, в будущем архиепископ Андрей Рокландский († 12.7. 1978).

**** “Великая Дивеевская тайна” преподобного Серафима Саровского была обнародована в США лишь в 1969 г. по благословению архиепископа Русской Православной Церкви Заграницей Аверкия, Сиракузского и Троицкого. Еще в первой половине 1930-х гг. публикация ее была благословлена архиеп. Феофаном Полтавским [ 20 ].

***** “Наступило 12 июня, 7-й месяц 74-го года правления коммунистов. В два часа дня мы сдвинули бокалы и выпили за сбывшееся пророчество Нострадамуса. Юридически настал конец одного из самых деспотичных режимов за всю историю. Победил Ельцин. И Нострадамус!” [ 21 ] Не случайно, видимо, было выбрано время для августовского “путча”: “по Нострадамусу (в интерпретации Ионеску) конец “коммунизма” приходится на 1991 год, а еще точнее, на 9 июня этого года!” [ 22 ]. Вот еще одна возможность угадать авторов августовских событий 1991 г. К рубежу XX и XXI в (1999 г.) Нострадамус предсказывает “сошедшего с горящего неба” “мятежного человека”, “повелителя Земли”. В связи с этим толкуют об “инопланетянах”. Однако речь идет об антихристе.


Примечания:

  1. Прот. Василий Шустин. Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах. Из личных воспоминаний. М. 1991. С. 41.

  2. Св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Огласительные слова // “Санкт-Петербургские епархиальные ведомости”. 1990. № 4. С. 71.

  3. Цит. по кн.: Нилус С.А. Великое в малом. Записки православного. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992. С. 204.

  4. Игумен Никон. Письма духовным детям. 2-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1991. С. 132.

  5. Архиеп. Нафанаил (Львов). Беседы о Священном Писании и о вере и Церкви. Т. 2. Комитет Русской Православной молодежи заграницей. Нью-Йорк. 1991. С. 290.

  6. Концевич И.М. Оптина Пустынь и ее время. Джорданвилль. 1970. С. 7.

  7. Писания мужей апостольских. Рига. 1992. С. 32-33.

  8. Там же. С. 195-196.

  9. Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопросы учеников. Изд. 4-е. СПб. 1905. С. 465-466.

  10. Цит. по кн.: Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Издание преемников А.П. Лопухина. Т. 10. СПБ. 1912. С. 197-198.

  11. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т. IV. СПб. 1867. С.94.

  12. То же. 3-е изд. Т. III. СПб. 1905. С. 9.

  13. Прот. Василий Шустин. Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах. Из личных воспоминаний. С. 38-39.

  14. Концевич И.М. Оптина Пустынь и ее время. С. 221.

  15. Там же. С. 266.

  16. Архимандрит Б. Воспоминания о старце иеромонахе Нектарии // Воспоминания о старце Нектарии. Вера, Надежда, Любовь - Пресс. Б. м. и г. С. 105.

  17. Денисов Л.И. Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие святых мощей Преподобного и Богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М. 1904. С. 277-278.

  18. Концевич И.М. Оптина Пустынь и ее время. С. 522-523.

  19. Там же. С. 515.

  20. “Православная Русь”. Джорданвилль. 1974. №24. С. 8.

  21. “Неделя”. 1992. №11. С. 21.

  22. Дугин А. Конец Пролетарской Эры // “Континент Россия”. Вып. 3. М. 1991. С. 5.

  23. Преподобному и Богоносному отцу нашему Сергию игумену Радонежскому и всея России чудотворцу, Земли Святорусской и мира Православного печальника, во славу. М. 1894. С. 4-5.

  24. Чтения в Императорском обществе истории и древностей Российских при Московском университете. Кн. II. М. 1875. № 43 (далее — ЧОИДР).

  25. Поселянин Е. Сказание о Святых Вождях Земли Русской. М. 1900. С.5.

  26. Цит. по кн.: Архиеп. Аввркий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Т. III. (1969-1973). Джорданвилль. 1975. С. 395.

Назад | Содержание | Вперед


RUS-SKY (Русское Небо) Последние изменения: 01.10.07
© О П Р И Ч Н И Н А 2000 г.