|
|
Текст в старой орфографии.
|
2 IЮНЬ «Иди,
и ты поступай такъ же». (Лук. 10, 37). Разсказавъ притчу о Самарянинѣ, Спаситель выводитъ изъ нея заключенiе, примѣненное къ слушателю. Человѣкъ этотъ, вѣроятно, не ожидалъ такого заключенiя, и самъ бы къ нему не пришелъ. Онъ хотѣлъ только озадачить Спасителя, обратившись къ Нему съ однимъ изъ тѣхъ неуловимыхъ, двусмысленныхъ вопросовъ, которые, эти представители закона любили разбирать между собой. Спаситель отвѣчаетъ ему, но при этомъ обращается къ его совѣсти, и проникаетъ въ глубину его сердца. Онъ не хочетъ, чтобы этотъ свѣтъ, внезапно открытый ему, оставался безплоднымъ. Онъ хочетъ, чтобы свѣтъ этотъ отразился на всей жизни этого человѣка, побуждая его къ дѣйствiю, вселяя въ него силу воли и стремленiе къ дѣятельному добру: «Иди, и ты поступай также». Не будемъ же и мы довольствоваться однимъ чтенiемъ Слова Божiя, размышленiями, разсужденiями о немъ. Всякое знанiе вызываетъ обязанность. Каждое слово Свящ. Писанiя, каждая проповѣдь, каждое происшествiе, котораго мы свидѣтели, несетъ въ себѣ нравоученiе, которое мы должны примѣнить къ себѣ и внести въ жизнь. Истина есть сѣмя, данное намъ Богомъ для того, чтобы и мы сѣяли его на нашемъ жизненномъ пути, въ дѣлахъ любви и милосердiя. Тогда сѣмя Божiе произростетъ для насъ въ вѣчности, давъ въ жизни нашей часто не замѣтный для насъ самихъ плодъ сторицею. «Иди, и ты поступай также». |