|
|
Текст в старой орфографии.
|
3 IЮНЬ «Единство
духа». (Ефес. 4, 3). Первое, на чемъ настаиваетъ Ап. Павелъ, обращаясь къ Ефесянамъ, какъ послѣдствiе ихъ обращенiя къ вѣрѣ, какъ доказательство принятiя ими Духа Святаго, что стремленiе достигнуть «единства духа», въ союзѣ мира. Единство это еще далеко не достигнуто и тѣми христiанами, которые исповѣдуютъ одну вѣру, и причиною тому несомнѣнно служитъ отсутствiе полнаго смиренiя, не только передъ Богомъ, но и передъ людьми, которое Ап. Павелъ ставитъ имъ непремѣннымъ условiемъ; — то смиренiе, примѣръ котораго мы видимъ во Христѣ. Поэтому они еще не вполнѣ постигли, что въ единомъ тѣлѣ, которое есть Церковь Христова, у каждаго есть свое назначенiе, свое мѣсто и, очевидно, назначенiя эти не могутъ быть равными для всѣхъ; — есть степени выше, и ниже. Единство Духа Божiя состоитъ прежде всего въ мирѣ духовномъ, въ согласiи, взаимномъ снисхожденiи, единенiи душъ, стремящихся къ единой высшей цѣли. Пусть каждый довольствуется своимъ назначенiемъ; не превозносясь, не завидуя, проникнувшись христiанскимъ смиренiемъ и любовью, мы найдемъ лучшiй способъ содѣйствовать единству духа между христiанами и приблизиться, насколько возможно, къ тому состоянiю, о которомъ говоритъ Ап. Павелъ. Несомнѣнно, что всю полноту этого единства мы достигнемъ лишь тогда, когда всемiрная скорбь прекратится, когда все земное, грѣховное исчезнетъ, и настанетъ за гробомъ полный разцвѣтъ нашихъ духовныхъ силъ. Но и здѣсь на землѣ мы можемъ къ нему стремиться. |