|
|
Текст в старой орфографии.
|
25 НОЯБРЬ «Смерть,
гдѣ твое жало? Адъ! гдѣ твоя
побѣда?» (1 Кор. 15, 55). Умирающiе во страхѣ Божiемъ, и въ вѣрѣ во Христа въ сущности не вкушаютъ смерти, для нихъ смерти нѣтъ, а лишь перерожденiе, переселенiе. Они переходятъ въ новую жизнь, сохраняя свои чувства, свои мысли, и свои свойства. Ихъ, безъ сомнѣнiя, ожидаетъ покой, но, что же это за покой? Не бездѣйствiе, а миръ душевный. Они отдыхаютъ отъ грѣха, отъ горя, отъ страха, отъ сомнѣнiя, отъ заботъ, — вотъ истинный покой, въ которомъ пребываетъ Самъ Господь. Вѣчное успокоенiе въ безпрерывномъ дѣйствiи. Какъ звѣзды надъ нашей головой вращаются постоянно въ пространствѣ неисчислимомъ и все же остаются въ покоѣ, потому что движенiе ихъ стройно, гармонично, въ повиновенiи божественнаго закона. Совершенный покой въ постоянномъ трудѣ, вотъ безъ сомнѣнiя тотъ покой, которымъ пользуются души праведниковъ. Если это такъ, какое же утѣшенiе для насъ, смертныхъ, лишившихся уже столькихъ близкихъ нашихъ въ той мысли, что смерть есть возрожденiе къ высшей жизни, въ которомъ мѣняется лишь оболочка, прикрывающая собою нашу безсмертную душу. Гдѣ-же тогда жало смерти? Она не касается нашего духовнаго существа, которое не можетъ подвергнуться тлѣнiю: все духовное, возвышенное несомнѣнно вѣчно, и Господь Своею смертью побѣдившiй смерть, «даровалъ намъ побѣду Господомъ нашимъ Iисусомъ Христомъ»! [1 Кор. 15, 57]. При видѣ смерти, у насъ часто вырывается вопросъ — зачѣмъ? Но, цѣль и значенiе должны быть при каждой смерти, хотя онѣ намъ не открыты. «Я сталъ нѣмъ, не открываю устъ моихъ, потому что Ты сдѣлалъ это», восклицалъ Давидъ. [Пс. 38, 10]. Такъ скажемъ и мы. «Я сталъ нѣмъ»! Не въ ярости, не въ отчаянiи, но потому что это дѣло рукъ Твоихъ, и слѣдовательно оно къ лучшему. Въ смерти нѣтъ случайности, она предназначена Богомъ. Это есть дѣло Отца Небеснаго, Который не забываетъ ни одну малую птицу. Это есть дѣло Сына Божiя, умершаго на крестѣ, чтобы спасти человѣчество; дѣло Духа Святого, дарующаго жизнь всякому творенiю. Это есть дѣло Того, Который любитъ жизнь, а не смерть; свѣтъ, а не тьму; добро, а не зло, поэтому онъ творитъ все во благо. Намъ и не нужно знать причину и значенiе всего, — и такъ, будемъ и мы молчать, какъ молчитъ ребенокъ, сидя у ногъ матери, и глядя довѣрчиво въ ея глаза, увѣренный въ любви и тогда, когда онъ ее не понимаетъ. |