|
|
Текст в старой орфографии.
|
26 НОЯБРЬ «И
такъ будьте совершенны, какъ
совершенъ Отецъ вашъ Небесный». (Матѳ.
5, 48). Быть совершеннымъ, значитъ искать въ жизни прежде всего Царствiя Божiя, и правды Его. Такъ дѣйствовать, соображать и мыслить, чтобы Царствiе Божiе внутри насъ могло свободно расти и развиваться, чтобы его не коснулось растлѣвающее дуновенiе порока и грѣха, и чтобы оно не заглохло среди безчисленныхъ земныхъ заботъ. Вотъ къ чему прежде всего должна стремиться душа наша: не къ богатству, не къ славѣ, не къ выгодѣ, не къ удовольствiю, а къ подражанiю Отцу нашему Небесному. «Не заботьтесь, для души вашей, что вамъ есть и что пить, ни для тѣла вашего, во что одѣться... потому что всего этого ищутъ язычники». [Матѳ. 6, 25, 32]. Вотъ въ чемъ мы, дѣти Божiи, отличаемся отъ прочихъ. Теперь мы сыны Божie, слѣдовательно граждане иного, небеснаго города, имѣющаго прочное основанiе. Родившись снова, мы помышляемъ «о горнемъ, а не о земномъ» [Кол. 3, 2], — цѣль и стремленiе жизни нашей измѣнились вполнѣ. «Наше жилище на небесахъ» [Фил. 3, 20], мы подданные небесной обители, подчинены ея законамъ, въ правѣ обладать ея преимуществами, — мы не только живемъ обѣщанiемъ будущихъ благъ, но мы и теперь ужъ свободные члены Небеснаго Царства; какъ таковые мы высоко держимъ знамя Царя нашего, и кладемъ на служенiе Ему все наше усердiе, всю нашу любовь. Въ Царствѣ Отца нашего заключается для насъ вся слава, вся цѣна, все наслажденiе, которыхъ ищутъ другiе въ жизни земной. Если бы мы искали прежде всего правды Его, и подчиняли бы все Его закону, какъ возрасла бы вѣра въ Него, вокругъ насъ! Вѣра въ будущую жизнь стала бы доступнѣе, если бы всѣ наши дѣла и мысли относились къ тому Небесному Царству. И такь, святость заключается въ совершенномъ здравiи души; въ чемъ же состоитъ совершенное здравiе? Все то, чѣмъ мы живемъ и дышимъ, то что мы выпрашиваемъ отъ Бога, должно исходить изъ насъ на другихъ. «Христосъ, жизнь наша» [Фил. 3, 21]. — Его мы должны принять всецѣло, и найти въ Немъ прощенiе, избавленiе, побѣду. «Христосъ, жизнь наша», — принявъ Его, мы должны ввести Его повсюду, въ семью, въ дѣла, въ мысли, въ желанiя, слова и дѣйствiя наши; Имъ должно быть проникнуто все то, чѣмъ мы живемъ. Воть въ чемъ святость и совершенство. Задержимъ волну благодати, несущую Самого Христа въ нашу душу — душа заболѣетъ, зачахнетъ. Прекратимъ это возлiянiе — и болѣзнь будетъ къ смерти. |