RUS-SKY (Русское Небо)  


18. “ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ”

“Ибо тайна беззакония уже в действии...”
(2 Фес. 2, 7).

Тема эта поистине неисчерпаема [ 1 ] поэтому приведем лишь некоторые факты, попавшие на страницы отечественной и зарубежной печати за последние год-полтора:

Запад

(1991): “Когда в России произошел августовский путч, хасидский раввин Шнеерсон сказал, что иностранцам в России не следует безпокоиться, что все окончится благополучно. Теперь он утверждает: “Мессия пришел и готовится открыться” [ 2 ].

(1991): “Великий магистр масонской ложи “Великий восток Франции” Жан-Робер Рагаш высказался, что масоны Франции стремятся “положить свой камень в строительство демократии в Центральной и Восточной Европе”, для чего следует наращивать необходимые финансовые усилия. Он обезпокоен “стремлением Церкви осуществить новую евангелизацию”, чтобы “притеснение духа одного рода не сменилось бы другим притеснением” [ 3 ].

(1991): “На недавнем собрании католических епископов США обсуждалось сокращение числа обязательных для верующих праздников до двух, не считая дня воскресения” [ 4 ].

(1991): “Великий мастер итальянского масонства Джулиано де Бернард выражает желание вступить в диалог с католической Церковью, отмечая удовлетворительные отношения масонства с протестантскими церквами по всему миру, а также с католическим духовенством Южной Америки” [ 5 ].

(1991): “Для сатанинской церкви в Америке, основанной в 1966 году Антоном Ла Ви, Holloween является вторым по важности праздником после Вальпургиевой ночи (30 апреля)” [ 6 ].

(1991): “В штате Канзас, графство Вайндот, Страстная пятница будет теперь называться “весенний праздник”. Под давлением либерализма во многих местах Америки Рождество и Пасха называются уже как “зимний” и “весенний перерывы” [ 7 ].

Хасидский (любавичский) раввин Шнеерсон предсказал, что Мошиах явится 9 сентября 1991 г. Позже пресса сообщала: “Любавичские хасиды это историческое событие (массовое празднование иудеями-талмудистами хануки в Московском Кремле — Сост.) расценивают, как означающее непосредственную близость прихода Мессии. “Мошиах грядет”, — написано на плакате над Восточной автострадой (Бруклин, Нью-Йорк)”. И в другой статье: “Праздник ханука в этом году приобретает особенное значение, ибо он связан именно с приходом мошиаха... Когда он придет, что может произойти теперь в любой момент, мы освятим третий Иерусалимский храм”. В 1992 г. раввин Шнеерсон снова предсказал, что до конца года должна произойти “катастрофическая конфронтация”, которая приведет к пришествию Мессии. В Израиле на всех дорогах установлены плакаты, призывающие готовиться к приходу мошиаха. В Нью-Йорке проводятся семинары на эту тему [ 8 ].

(1992): “В г. Салем (США) живет примерно 2500 лиц, занимающихся “белым колдовством”, при населении в 28000 человек. Рекламы города указывают, что это ведьминский город, и везде можно увидеть сатанинские символы. Сами занимающиеся колдовством утверждают, что не следует путать колдовство с сатанизмом. <...> В 1692 году в Салеме, после суда и пыток было сожжено несколько десятков ведьм по обвинению одной девушки. В наши дни сатанисты города вызывают, например, дух одной из ведьм, сожженных в 1692 году, чтобы он помогал им избегать общественного преследования. Считается, что в США насчитывается около 9 млн. занимающихся магией; в Европе — около 1 млн. Многие из колдунов и ведьм занимают высокие посты в государственной администрации, полиции и армии, но большинству приходится скрывать свои сатанинские занятия” [ 9 ].

(1992): “В США увеличивается количество поджогов церквей. В прошлом году во Флориде было подожжено 50 церквей, в одно воскресенье в Оклахома-Сити было подожжено сразу три церкви и вдоль автомобильной дороги № 75 было подожжено 11 церквей только за месяц” [ 10 ].

(1992): “Штат Гаваи принял закон против дискриминации содомистов, который может толковаться таким образом, что в церкви может быть запрещено иметь Библию, т. к. она может квалифицироваться как печатный материал, который этим законом запрещено иметь” [ 11 ].

(1992): “50 лет назад в США каждый из 10 человек читал Библию каждый день” [ 12 ].

(1992): “В настоящее время в Португалии, по причине падения веры в святые мощи, в антикварных магазинах продается множество мощей святых широкой публике. Уже получены сообщения, что они покупаются сатанистами для их богохульных ритуалов” [ 13 ].

(1993): “Согласно недавнему опросу Гэллапа, 48 проц. католиков и 37 проц. протестантов считают, что содомиты могут быть священниками. В общем 43 проц. публики разделяют это мнение” [ 14 ].

(1993): “В большинстве канадских школ в этом году Рождество прошло без обычной христианской символики, это связано с общей тенденцией в стране — уничтожить всевозможные религиозные символы” [ 15 ].

(1993); “На приеме во французском посольстве в Вашингтоне Жан-Робер Рагаш, глава масонской ложи “Великий восток” выразил свою озабоченность ростом национальных движений по всему миру. В Восточной Европе он отметил польский народ, находящийся под “злой” властью католицизма и предостерег от роста влияния “Памяти” в России, представляющей, по его мнению, реальную опасность. Он также упомянул, что в Чехословакии влияние масонства восстановлено до его довоенного уровня. Одна из известнейших акций этой ложи — французская революция 1789 г.; известно, что в дальнейшем ложу финансировал М. А. Ротшильд; в настоящее время она сотрудничает с “Трехсторонней комиссией”, с группой “Бильдербергеров” и социалистическими партиями всего мира” [ 16 ].

(1993): “21 января тысячи французов собрались на площади Согласия, чтобы молитвенно почтить годовщину казни Людовика XVI в 1793 г. Социалистическое правительство замалчивало церемонию, а полиция пыталась предотвратить. В 1989 г. 200-летие революции было ознаменовано пышными празднествами. На противоположной стороне площади несколько десятков собравшихся предлагали угощение, вино и демонстрировали с коронованной головой свиньи, насаженной на палку: они отдавали дань уважения революционерам, убившим короля-праведника” [ 17 ].

Россия

19 января 1990 г., по сообщению еврейской газеты “Джуиш Пресс” (9.2.1990), состоялось “первое еврейское богослужение” в Московском Кремле:

“Манхеттенский раввин возглавил в Кремле первое в его истории еврейское богослужение. Раввин Артур Шнейдер, главный раввин “Парк Ист Синагог” (Нью-Йорк) провел в прошлую пятницу вечером в Кремле субботнее богослужение, которое следовало после международной конференции по охране природы, на которой выступил советский президент Михаил Горбачев. Еврейское богослужение требует присутствия не менее десяти лиц — “миньян” или кворум. Среди лиц, входящих в кворум, в Кремле были — лорд Иммануил Якобович — главный раввин Англии, Мозес Розен — главный раввин Румынии, Адольф Шаевич — духовная глава главной синагоги в Москве, Ральф Гольдман из Нью-Йорка и другие еврейские участники во “Всемирном форуме” религиозных и парламентских лидеров по “Защите Человечества” [ 18 ].

1 декабря 1991 г. в стенах православной святыни — московского Кремля — отмечался иудейский праздник “ханука”. (В оргкомитете по его проведению были Е. Боннер вместе с министром иностранных дел России Козыревым). На ступенях Белого дома в Москве был водружен иудейский девятисвечник [ 19 ].

(1992): “Горбачев заключил свой визит в Израиль общей молитвой с раввином Иегудой Гецем у Стены плача в Иерусалиме” [ 20 ].

(1992): “В начале августа с. г. Ельцин подписал специальный указ о возобновлении Российской Федерацией официальных отношений с Мальтийским орденом, который с момента его создания в XI веке всегда верно служил Ватикану. В указе использовано слово “восстановить”, т. к. Александр I в 1817 г. изгнал из России мальтийцев и иезуитов”[ 21 ].

(1992): “В феврале 1992 года в Оптину Пустынь прибыла польская католическая делегация для того, чтобы установить на территории монастыря мемориальный памятный знак <...>, что и было сделано без уведомления и разрешения администрации. <...> Руководство монастыря четко определило свою позицию в этом вопросе: монастырь безпрепятственно открыт для всех, желающих посетить эту святыню и тем паче почтить память погибших соотечественников, но категорически запрещает проведение инославных богослужений на своей территории. <...> Паломники, посетившие Оптину Пустынь на Светлой седмице с. г., могли наблюдать поразительную сцену: в центре Иоанно-Предтеченского скита, сердца монастыря, расположилась группа лиц явно инославного исповедания. <...> Еще минута — и служба началась бы. Тогда отец Михаил, исполняющий обязанности скитоначальника, стремительно подошел к группе и потребовал прекратить беззаконие. Монастырь ставропигиальный и подчиняется Святейшему Патриарху, проведение богослужений иных конфессий на территории монастыря канонически запрещено по Уставу Православной Церкви. Католический ксендз грубо отвечал, что ему нет дела до нашего Патриарха, что он здесь находился в заключении и собирается отслужить в память этого мессу, а хозяев скита просит удалиться и не мешать. Ксендз объявил, что он — Зигмунд Пешковский, бывший духовник римского папы <...> После долгих препирательств Зигмунд Пешковский удалился за пределы скита — и все же совершил мессу рядом, у колодца преподобного Амвросия, — не обращая внимания на протесты и возмущение паломников” [ 22 ].

(1993): “Папа римский Иоанн Павел II намерен прибыть в начале февраля в Волгоград для закладки экуменического храма в честь Христа “Примирителя”. Акция приурочена к 50-летию Сталинградской битвы. Поездка совершается по приглашению инославных религий (как известно, Православная Церковь не приветствует в данный период такого визита)” [ 23 ]. Видимо, поэтому визит пока не состоялся.

(1993): “На святой кремлевской стене какой-то доморощенный сатанист уже свободно чертит свои каббалистические знаки: “перевернутую” звезду в круге и перевернутый крест с тремя шестерками (666 — число зверя — шифром врага рода человеческого). И ведь никто из охраны Кремля не задержал автора очередного надругательства! Более того, недосуг нынешним администраторам даже стереть эти “художества” [ 24 ].

(1993): “Очередной акт кощунства в отношении Православия совершен в Москве. В середине февраля (в ночь на 24 февраля — Сост.) неизвестными лицами тремя выстрелами было пробито толстое стекло, заслоняющее Неугасимую лампаду в памятнике свв. Кириллу и Мефодию на Славянской площади. Лампада, возженная на гробе Господнем * в мае 1992 года к Дням славянской письменности и культуры, по счастию, не пострадала” [ 25 ].

* На следующий день после отъезда представителей Русской Православной Церкви из Иерусалима с Благодатным Огнем было совершено нападение на Гроб Господен [ 26 ].

1992-1993 гг. были отмечены особым разгулом бесовщины. Школа призраков Валерия Авдеева заявила о торжественном параде 22 октября 1992 г. семи миллионов вооруженных призраков на Красной площади. В Санкт-Петербурге 12-15 ноября 1992 г. проходил симпозиум представителей внеземных цивилизаций, магов. Южнокорейские сектанты пропагандируют в России конец света, намеченный ими на 28 октября 1992 г. Соревнуются между собой кришнаиты, “Богородичный центр” и “Белое братство”. “Иисусом Христом” объявила себя “великая” Мзия Соломониа (она же Левашова), пропаганду “способностей” которой взяла на себя пресса и телевидение. Кощунственно заявила об “эксплантации Иисуса Христа” в ее тело бывший комсомольский работник из Киева, бывший депутат-демократ Марина Цвигун, именовавшая себя “Мария Дэви Христос”. Поездка в Израиль, создание “Белого братства”, “назначение” конца света на 11/24 ноября 1993 г. — все это завершилось за несколько дней до этого осквернением иконостаса в храме Св. Софии в Киеве. В московском киноконцертном зале “Октябрь” Анатолия Кашпировского (решившего попробовать себя в политике, поддержав ЛДПР В.В.Жириновского) сменил “российский колдун” Юрий Тарасов. “Советская Россия” пропагандирует Марию-Стефанию, “Домострой” — русского целителя Иванова, “Московский комсомолец” — “серебряную фею Марию де Эльфано” из Молдавии, долго морочившую головы москвичей в спорт-комплексе “Олимпийский”. Джуна Давиташвили, вручившая 16 ноября 1991 г. в Кремле президенту Б. Н. Ельцину орден богини Бау и крест Рыцаря-командора Мальтийского ордена, объявила о решении открыть филиал своей Московской биоэнергетической академии в Израиле [ 27 ].

5/18 апреля 1993 г. в день Св. Пасхи в Оптиной пустыни были убиты иеромонах Василий (Росляков), иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев).

Орудие убийства — “меч” — около 60 см длиной, со словами “сатана” и цифрами “666”. Старший, следователь по особо важным делам А. Васильев заявил, что мученики были “убиты колотыми ударами в область груди, спины, подмышек и паха. <...> Ножевые тычки исполнены с необычайным профессионализмом и — умышленно — не очень глубоко, чтобы жертва долго истекала кровью”. У убийцы Н. Н. Аверина во время обыска были найдены изрубленные Библия и Евангелие, обнаружены книги по сатанизму и черной магии. Стало известно, что Аверин ездил в Киев, искал там сатанистов. В день Пасхи 1990 г. у него была попытка изнасилования. “У меня, — заявил сатанист, — было желание отомстить Богу через Его служителей — монахов. Я постоянно слышал голос, который говорил: “Монахи — враги сатаны. Если ты сейчас не сделаешь этого, то мы проиграем войну”. Войну между Богом и сатаной”. На допросах Аверин “рассказывал”, что начал слышать “голоса”, осознавать себя сначала “роботом”, потом “братом сатаны”. “Голоса” повелевали ему убивать священнослужителей”. На этом “основании” коллегия по уголовным делам Калужского областного суда решила, что убийца-сатанист “уголовной ответственности не подлежит, определено применить к нему принудительные меры медицинского характера: поместить в психиатрическую больницу со строгим наблюдением” [ 28 ].

А тем временем натиск сатанистов усиливается. В ночь на 18 июля (ровно два месяца спустя после убийства в Оптиной пустыни) “на стенах отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата были обнаружены изображения ритуальных знаков церкви сатаны, рядом с ними по-английски написано слово “смерть”. Подобные знаки обнаружены и на расположенном неподалеку храме Преподобного Сергия Радонежского” Известно, что подобные случаи уже имели место во многих московских храмах [ 29 ].

В официальном документе Совета Союза Православных братств, в частности, говорится (7.5.1993): “Нередки случаи проникновения в храмы, в алтари откуда похищаются Дарохранительницы со Святыми Дарами для последующего глумления над ними, внутри храмов оскверняются православные святыни, ломаются кресты, совершаются поджоги храмов, сожжены храмы (в Донском монастыре и в Сергиевом Посаде). На стенах храмов и монастырей часто можно встретить каббалистические и другие сатанинские знаки и надписи, например, пентаграммы — пятиконечные звезды, скрещенные треугольники — шестиконечные звезды, три шестерки — знак антихриста, изображение самого сатаны с рогами, руку с двумя поднятыми пальцами, изображающими рога, другие символы и знаки, изображающие диавола или антихриста. На православных кладбищах регулярно совершаются надругательства. На могильных крестах распинают убитых животных (кошек, собак, птиц и т.д.) <...> Сатанисты открыто глумятся над Православием, над нашими святынями. <...> Прилюдно на Красной площади была осквернена Казанская икона Божией Матери. Неоднократно покушались на крест-памятник в часовне Державной иконы Божией Матери на месте храма Христа Спасителя в Москве. <...> Известны также многочисленные покушения на наше духовенство. Напомним лишь некоторые факты, получившие широкую огласку. В середине 70-х годов был ритуально убит епископ Мефодий в Омске. Убиты с признаками ритуала священники: Александр Мень, игумен Серафим (Шлыков), игумен Лазарь (Солнышко) со следами предсмертных истязаний. Были попытки убить священника отца Николая Гурьянова на острове Залит (Псковская обл.), где убийцы прямо заявили, что они поклонники диавола. В прошлом году был повешен в своей келлии архимандрит Анастасий в Троице-Сергиевой Лавре. Совсем недавно явно пытались убить архимандрита Иннокентия (Просвирнина) в Иосифо-Волоколамском монастыре. Все преступления не раскрыты” [ 30 ].

(Ноябрь 1993): Осквернены могилы на Николо-Архангельском кладбище в Москве. “Поваленные памятники, разбитые могильные плиты, выдернутые и перевернутые православные кресты... Всего осквернено 89 могил. Судя по масштабам и серьезности повреждений, преступников было не два и не три, и орудовали они под покровом ночи довольно продолжительное время. Характер же осквернения (в частности, перевернутые кресты) явно указывает не на примитивно-хулиганские побуждения вандалов, но на ритуальную основу их действий. А начертанный на некоторых надгробиях и не смытый даже дождем знак врага рода человеческого — “666” — очередной раз выдает грязную руку сатанистов” [ 31 ].

(30.12.1993): “Был застрелен диакон Никольского собора в Душанбе Сергий Михалев, который накануне участвовал в освящении 201-й Российской мотострелковой дивизии” [ 32 ].

(19.1.1994): В ночь на праздник Крещения Господня был спилен крест, поставленный на Поклонной горе в Москве в память воинов и страдальцев за землю Русскую [ 33 ].

(3.2.1994): “На территории Свято-Данилова монастыря <в Москве> было совершено жестокое убийство. Труп 44-летнего рабочего Патриаршей резиденции был обнаружен <...> в подвале под монастырской мастерской. <...> Ему четыре раза проткнули ножом брюшную полость, потом чем-то тяжелым буквально размозжили голову” [ 34 ].

Святая Земля

“Начиная с 70-80-х гг. в Иерусалиме было отмечено начало волны психических заболеваний среди приезжих людей, которые обычно воображают себя какими-нибудь библейскими персонажами. Психиатры предполагают, что это результат “эмоционального потрясения” от встречи со Святынями Иерусалима. 20 процентов пациентов до этого не имели никаких психических заболеваний, главным образом, это верующие, “не соблюдающие религиозные предписания”. Обычно начинается это у Храма Гроба Господня, на Голгофе и вдоль Скорбного пути. Совершенно не заболевают мусульмане, советские эмигранты и мало случаев с протестантами. Обычно заболевшие “выздоравливают” вернувшись домой” [ 35 ].

Из Заявления архиеп. Иерапольского (ныне Патриарха Иерусалимского) Диодора в Комиссию прав человека при ООН (14.4.1970):

“1. Греческая православная церковь Рождества Иоанна Предтечи, Эйн Карем, близ Иерусалима. После того как сломаны были окна, двери, скамьи и иконы, крыша тоже была разрушена, отбросы и мусор были внесены в церковь и разбросаны вокруг здания. Могилы были разрыты, и тело приходского священника и тела других, похороненных кругом, были выброшены (из могил), кости и останки разбросаны среди груд отбросов на улице, а место было превращено в публичную уборную.

2. Церковь пророка старца Симеона в Катамоне, Иерусалим. 5.3.1970 г. евреи напали на этот древний монастырь с целью грабежа ценных икон, но хотя ими была разбита дверь, находчивость игумена воспрепятствовала совершению грабежа. Стены вокруг монастыря были разрушены и камни увезены, а двор монастыря превращен в площадку для игр еврейских детей и место свидания для подростков.

3. Церковь св. Михаила в Яффе. Эта церковь, известная своими древними иконами, была сожжена израильтянами и вокруг оставшегося остова (четырех стен и крыши) были построены ночные клубы и кабаки. Двор церкви служит местом свиданий для любовников и православные жители Яффы избегают проходить мимо этого места.

4. Байзан. Греческая православная церковь (Байт Шеан). Это священное место было осквернено израильтянами, которые превратили его в отхожее место. Греческий Патриарх был принужден построить каменную ограду перед входной дверью, чтобы воспрепятствовать израильтянам осквернить церковь.

5. Кесария. Среди исторических развалин было здание, принадлежавшее Греческому Патриархату (т.е. Иерусалимскому - Сост.), служившее монастырем и церковью. Израильтяне разрушили его, не оставив следа.

6. Греческое православное кладбище на горе Сион. Израильские власти убрали плиты, разбили кресты, выкопали тела похороненных на этом старом кладбище. Патриархат теперь восстанавливает разрушения (возможно, что уже восстановил).

7. Оскорбления священников. На них плевали. Им говорили непристойности. Многие епископы и монахини подвергались оскорблениям: израильтяне плевали на кресты и панагии, носимые священнослужителями на груди. Имена епископов могут быть сообщены при требовании.

8. Непристойности. <...> Израильтяне в Св. Земле являются катастрофической угрозой всем религиям, святыням, идеалам и морали, совершая святотатства. <...>”  [ 36 ]

“Несколько лет назад” в греческом монастыре в Неаполе (по-арабски — Наблус, древнее наименование Сихем) были убиты три монаха  [ 37 ].

В Горненской девичьей обители (Русская Православная Церковь) при невыясненных до сих пор обстоятельствах были убиты две монахини [ 38 ].

В Русской Духовной Миссии близ Геннисаретского озера в бассейне, куда впадают воды источника равноапостольной Марии Магдалины, 29 июня 1987 года было обнаружено “тело с глубокими ранами на голове” * иеромонаха Мефодия (Кухара, 1955-1987), секретаря Русской Духовной Миссии в Иерусалиме  [ 39 ].

В Великий Четверг Страстной седмицы 1990 г. вооруженные фанатичные евреи из России захватили принадлежащие Греческой Православной Церкви странноприимницу св. Иоанна, находящуюся в непосредственном соседстве с Гробом Господним [ 40 ].

В том же 1990 году от газовой атаки пострадал Иерусалимский Патриарх Диодор. ** Воспользовавшись этим, еврейские власти выделили Святейшему охрану, которая, вне зависимости от его воли, следует с ним повсюду, в том числе и в храмы Божии, вооруженная и в головных уборах [ 41 ].

2 мая 1992 г., сообщала афинская газета “ENA” (6.5.1992), в 1 час 30 минут в храме Воскресения Христова совершилось чудовищное преступление. “Двое мужчин вошли в церковь и направились к месту Голгофы. Они спустились по ступеням и подошли к престолу, и тогда один из них взял подсвечник и начал крушить все, что было перед ним, он также старался сломать Распятие, но не смог. Это уже второе нападение на Голгофу. В предыдущее нападение (за два месяца до этого — Сост.) икона Божией Матери была осквернена”. По сообщениям прессы, преступниками была разбита дарохранительница со св. Дарами, разбита священная утварь из двух алтарей Голгофы [ 42 ].

Из Заявления представителей христианских церквей Иерусалима (4.5.1992): “Мы встретились, чтобы выразить свой ужас и негодование, и осудить этот мерзкий, безпрецедентный во всей истории Церкви акт вандализма” [ 43 ].

* В ночь с 14 на 15 января 1909 г. последовала мученическая кончина игумена Елеонской женской общины близ Иерусалима Парфения (Нарциссова, 1831-1909). Он был найден в своем уединенном доме “лежащим на полу, весь в крови, с глубокой раной на шее. На полу были видны кровавые следы босых ног, вещи были разбросаны и ящики открыты, как будто что-то искали. Причины злодеяния и виновников его следствие не выявило” [ 44 ]. Поразительно сходство и с нынешними временами. 10.9.1990 г. “рубящим ударом острого орудия в голову”, накануне празднования Усекновения главы Иоанна Предтечи, убили прот. Александра Меня. Вторым в ночь с 26 на 27 декабря 1990 г. был убит игумен Лазарь (Солнышко), секретарь епископа Григория Можайского, один из ближайших советников митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Убили его в своей комнате “твердым тупым предметом, нанеся в общей сложности восемь ударов по голове”. Следующее убийство (в ночь с 1 на 2 февраля 1991 г.) — настоятеля храма Рождества Богородицы в Путинках игумена Серафима (Шлыкова) — сопровождалось “странными” пытками “грабителей”, оставившими на теле жертвы следы “какого-то ритуального глумления” — вырезанные православные восьмиконечные кресты. Убийцы, как водится, найдены не были [ 45 ].

** Это нападение на Патриарха Диодора вовсе не единичное явление. Газета “Ортодоксос Типос” напомнила своим читателям о “мучинической смерти о. архимандрита Филомена у кладязя Иакова. Прошло уже много лет, а жестокие убийцы все еще не найдены...” [ 46 ].

Полтора часа спустя после случившегося на Голгофе в Хевроне произошло нападение на Храм Святой Троицы, принадлежащий Русской Православной Церкви Заграницей. Монахи были избиты, а сам храм ограблен и осквернен [ 47 ]

По сообщениям израильской печати, глава Департамента по сношениям с христианскими церквами при Министерстве по делам религий Ури Мор заявил, что “за безопасность храма Гроба Господня и других Святых мест христиан отвечают сами Церкви, а не государство”. А представители Министерства по делам религий подчеркнули, что “несправедливо в происшедшем винить государство”. Однако существуют серьезные опасения, что “Святые места перейдут в ведение Министерства туризма Израиля”. И причина здесь, разумеется, не одна лишь финансовая выгода [ 48 ].

Георгий Мустакис, греческий богослов и социолог, последние годы исследующий происходящие в Святой Земле кощунства, полагает, что попытка осквернения Голгофы — “только часть общего сценария... Этот сценарий имеет жертвы, — трех монахов, которые были убиты “неизвестными лицами”. (Во всех случаях преступников либо не могут поймать, либо не называют имен, либо объявляют сумасшедшими — Сост.). По тому же сценарию происходят телефонные звонки с угрозами монахам и словесные оскорбления Патриарху Диодору”  [ 49 ].

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), Псково-Печерский Монастырь (7.6/25.5.1992): “Думаете, случайно попустил Господь оскверниться великим святыням на Голгофе в храме Гроба Господня? Не предвещает ли это, что решительный период борьбы диавола с Богом и со Христом Его близок? Берегитесь же, дорогие, чтобы кто-нибудь не прельстил вас! Крепко держитесь за Православие. Бережно храните благодать, дарованную нам Богом! Бодрствуйте и молитесь. В тихости совершайте труд во спасение свое по заветам Господа, руководством и наукой Святых Отцов. Не забывайте, но осмысливайте слова Господни: “Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете”. Вот где свобода! Вот где спасение!” [ 50 ]

+ + +

Блаженная Матрона Димитриевна Никонова (1881-1952): “Матушка часто нам показывала в лицах, что происходит, и что произойдет. Как-то сказала: “Кто знает, может Господь и простит Сталина! Он сам пленник”. Я спросила: “У кого?” Она — “У Кагановича и всех тех!” Показывала, как Сталин перед смертью будет кричать: “Что вы, что вы!” А по одной стороне будет стоять Каганович, а по другой стороне сестра его. “Что хотите делать со мной?” А они наложат подушку на него. Это было сказано Матушкой в 1943 году”. После она говорила: “Сначала уберут Сталина, потом после него будут правители, один хуже другого. Растащат Россию. Вот “товарищи”, после войны поездят по загранице, разложатся и зубы “сломают”. Некоторые из них увидят там другое и поймут, что хорошо, что плохо, и что дальше уже жить по-прежнему — гибель. И появится в то время, — ручки подняла кверху, приложила руку к сердцу и голове, — вот какой будет! Захочет он помочь, все изменить, все перевернуть, но если бы он знал, что ничего он не изменит... И что поплатится... Он ни за что за “это” не брался бы. Начнутся смуты... распри... пойдут одна партия на другую... будут ходить по домам, спрашивать за кого? Будет резня”. Я спрашиваю:

“А что нам отвечать?” “Отвечайте: “Мы люди верующие, кого Господь дает, тот и будет”. Будет такое на малое время. Вздохнете, но малое... Все будет, и молебен на Красной площади, и панихиды по убиенном Помазаннике Божием и его Семье” [ 51 ].

“Я как-то спросила Матушку, как же Господь допустил столько храмов закрыть, разрушить, уничтожить, а она: “На это воля Божия, сокращено было количество храмов потому, что верующих будет мало, служить будет некому”. Спросила: почему же никто не борется? — Она: “Народ под гипнозом, не свой, страшная сила вступила в действие, эта сила существует в воздухе, проникает везде, раньше болота и дремучие леса были обитанием этой силы, т.к. люди ходили в храмы, носили крест и дома были защищены образами, лампадами и освящением, и бесы пролетали мимо таких домов, а теперь бесами заселяются и люди, по неверию и отвержению от Бога” [ 52 ].

“...Незадолго до ее смерти она мне говорит: “Ты не бойся, войны теперь не будет. Мы ляжем так, а встанем по-другому”. “А как по другому?” “Мы, — говорит, — перейдем на сук”. Я говорю: “Матушка, я не знаю, что это за сук?” — “Соха, на соху перейдем”. Я говорю: “А куда же трактора денутся?” — “О-О, трактора!” Она просто сказала: “Будет соха работать, и будет жизнь хорошая”. Мы еще пока и не дождались таких времен. Матрона сказала: “Не умрешь, все это ты еще увидишь”. Вот буду ждать” [ 53 ].

Схимонахиня Макария (Артемьева, 11.6.1926-18.6.1993) говорила (1988-1992): “Сейчас в такое время не спят, незнамо что творится в нашей России. Россия-то хороша, только люди в ней стали плохие... Такое время наступает, сила отнимается колдунами. Будет еще хуже, не дай Бог дожить до этого. Скоро пойдет человек нехороший, пойдет колесом. Ладно бы конец света, а тут — ломка и стройки и народа, все с грязью смешано, будете по колено в крови ходить. Война, все будут в войне, палками станут воевать, бить друг друга, много людей перебьют. Палками когда будут бить, станут смеяться; а из ружья когда ударят, заплачут. Мертвые как следует положены, а нам придется кувырком. Хоронить будет некому, так свалят в яму и закопают. Скоро все люди будут это дело (колдовство — Сост.) знать. Вокруг лукавого вся нечистая сила будет. Соберет их в кучу и начнут. Плохая жизнь приходит. Теперь их время настает, хорошие времена кончаются. Они людей перепортят, а потом станут доказывать друг на друга. Это начало, потом будет холод. Скоро Пасха — со снегом и зима на Покров будет наступать. А трава лишь к Петрову дню. Солнце убавится вполовину. Лето станет плохое, а зима — больше. Снег будет лежать и не сгонят его. А потом морозы незнамо какие будут. Произойдет большое восстание. С этажей народ станет разбегаться, в комнатах не будут сидеть. В комнатах сидеть нельзя, ничего не станет, даже хлеба. А если молиться Спасителю, Матери Божией и Илье Пророку, они не дадут умереть от голода, сохранят тех, кто веровал Богу и искренне молился. Начнется неурожай, когда монахов станут ссылать. Когда в четыре часа дня станет темно, как ночью, тогда Матерь Божия и придет. Она обойдет вокруг земли, будет во всей Своей Славе и придет в Россию налаживать веру. Матерь Божия придет — все поравняет, не по-ихнему, а по-Своему, как повелит Спаситель. Все Ее будут слушать, и власти тоже. Она восстановит свет. Время придет такое, что каждый будет думать не что поел, а сколько в этот день помолился. Веру Она восстановит на короткое время” [ 54 ].

Архимандрит Ионанн (Крестьянин), Псково-Печерский монастырь (28.5/10.6.1990): “Что-то такое сакраментальное, от людей многих сокрытое, о котором Господь говорит: Вы можете многое в окружающем вас мире распознать по тем или иным признакам (Лк. 12, 56), — происходит в жизни. А что же мы знамений времени не распознаем? Вот к этому распознанию знамений времени и относится высказанное облагодатствованным светильником Святой Афонской горы преподобным Нилом Мvроточивым, который сказал, что приближается время (не он сказал, а он подтверждал, что это будет наглядно происходить пред взором всех людей, а не отдельных лиц), когда мы ощутим скоротечность времени. А мы со страниц Священного Писания знаем о том, что ради избранных (слова Самого Бога) будут сокращены дни нашего земного странствия и нашей жизни на земле. И сказано Преподобным такими словами, что год будет как месяц, а месяц, как неделя, неделя как день, день как час, час как минута. Убеждать кого-либо — напрасная трата времени, ибо мы сейчас все воочию в этом убеждены: и те лица, которые имеют более преклонный возраст, и вы все, стоящие под сводами святого храма. Были границы во времени. Свои границы были для утра, для полдня, для дня, для вечера и для ночи. Невидимые границы. И как будто бы кто-то медленно вращал эту стрелку времени по циферблату часовому. Теперь этого нет. Встаем чуть свет, отходим в полночь ко сну, и всегда должниками в том, что мы не исполнили и малой части того, что нам надлежало исполнить. Значит эти слова теперь же воочию исполняются <...>”  [ 55 ]

(1991): “И тайна беззакония восходит от силы в силу именно потому, что вконец ослабело наше сопротивление ей, наше понятие о ней. Мы в своем обольщении забываем о Боге, забываем Небо, забываем вечность. На этой почве полного погружения людей в плотскую жизнь разрастается всепоглощающий разврат. Младенцы, зачатые в беззаконии, появляются в мир больными, от рождения одержимые духом злобы, часто они лукавством превосходят взрослых. Отроки, не зная детского простодушия, играют во взрослых, в одуряющих химических веществах они ищут особых видений и ощущений, зачастую находя в них смерть. Юноши и девушки, не зная самого понятия невинности и чистоты, погружаются в болото такой грязи, о которой помыслить страшно и срамно глаголати. Наркотический угар для многих становится единственно реальной жизнью. А грохот бесовского шума, ворвавшийся в дома наши с телевизионных экранов, оглушил, одурил всех от малого до большого, вовлек всех в водоворот адского кружения, поработив души насилием. И мы, не задумываясь, а значит, добровольно, впускаем в дома свои телевизионных колдунов всякого рода и учимся у них, как быстрее и надежнее, безвозвратно погубить душу. Цепи, скованные из тьмы предательства, измен, стихийной гордости, лжи и самомнения, все крепче опутывают наши сердца, связывают наш ум, наши руки, все наше существо. И мы становимся неспособными ни к чему доброму. И светлый Ангел-Хранитель стоит поодаль, оплакивая сердца наши, ставшие игралищем бесов. <...>

Уже теперь мы слышим и читаем в периодической печати о всяких явлениях-знамениях то на небе, то на земле: о светящихся летающих объектах, о “добреньких” инопланетянах, о “барабашках”, которые вторгаются в жизнь наших современников, навязывая им определенные нормы жизни и поведения уже не в помыслах, но зримо, делом, творя мнимые чудеса, приучая соблазнившихся полному послушанию себе. Есть даже случаи самоубийств, совершенных по внушению этих опекунов. И никого не смущает такой наплыв, ни у кого не возникает мысль: “А откуда же они, почему пришли и где были раньше?” Но даже если бы кто-то все эти явления в той же печати назвал своим именем, сказал, что это разгулявшиеся с омраченным обезбоженным миром бесы, у читателей все равно не было бы уже способности осмыслить и понять, что же несут в себе все эти явления и игры. А новые, открывшиеся в последнее время, способности целительства духовным прозрением, ясновидением и прозорливостью у многих, очень многих людей всякого возраста с различным образованием? От юноши, с грехом пополам осваивающим школьную программу, до преподавателя вуза, от тетушки-домохозяйки до дамы, образованной во всех отношениях. Поразительно, что все они, не обремененные никакими знаниями в области медицины, воспринимают открытие как дар неба. Дар-то дар! Но от кого и зачем, что может принести он “врачу” и больному? “Врачу” — он принесет бесовскую гордыню, а доверившемуся ему пациенту — нарушение всех душевных и духовных сил — одержимость. <...>

Все это, дорогие мои, — знамение времени. Все это значит, что христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся, служащей миру толпы удаляется из среды человеческой, оставляет мир на окончательное падение. И у всех живущих на земле возникает в наше время предощущение грядущей катастрофы, но человечество, томимое тяжелым предчувствием, не хочет остановиться, задуматься, понять, что же с ним происходит. Диавольские силы поработили ум и сердце живущих грехом, который согнул и исказил человека настолько, что он перестал видеть Бога, он уже не может выпрямиться, чтобы ум его осиял свет Божественной Истины и тьма исчезла”  [ 56 ].

(14/27.10.1991): “Вот и в нынешнее весьма сложные и трудные времена, когда новое язычество вновь ослепило мир, не новое ли иконоборчество во весь голос заявляет о себе. Иконы сейчас не уничтожают, их собирают, за ними охотятся, но одни видят в них лишь красоту старины — экзотику, другие пленяются профессиональным совершенством изображения, третьи святотатственно простирают к ней руки, чтобы превратить ее в серебро или золото. Не кощунство ли это!? И держат они в руках иконы, но не ведают они, что Дух Святый, ища в обладателях икон живых одушевленных храмов, достойных вселения святости, и не найдя таковых — отступает. И произносит о них горестный приговор: “Несть разумеваяй, несть взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе непотребны быша. И гнев Божий пребывает на них”. Дорогие мои, не страшно ли это? То, что должно освящать человека, делает его еще более грешным, присоединяя к прочим грехам тяжкий грех оскорбления Святаго Духа. И Дух Святый удаляется, а человек становится слепым и уже не может зреть чудес Божиих. <...>

Ныне... страшнее волн всемирного потопа, истребившего в свое время человеческий род, идут снова на мир волны лжи и тьмы, готовые поглотить вселенную, истребить веру во Христа, истребить Его учение. И единственное спасение наше — наш Ковчег — Святая Церковь, руководствующаяся на пути своем светилами небесными — писаниями святых Божиих угодников. Не пренебрежем же этим Ковчегом; не уклонимся сомнением и гордостью смиренного повиновения истинам Церкви; не воссядем на другие корабли, поврежденные лжеучениями; не отпадем хладностью и двоедушием от руководства Священным Святым Писанием и спасемся!” [ 57 ]

(1991): “Теперь наступают такие дни, что имя христианское слышится повсюду, храмов открывается даже больше, чем можно найти молящихся. Но не будем спешить радоваться. Ведь как часто это только видимость, ибо внутри уже нет духа христианского, духа любви, духа Божия, творящего и дающего жизнь, но царит там дух века сего — дух подозрительности, злобы, раздора. Духи-обольстители и учения бесовские уже явно проникли в церковную среду. Священнослужители, народ церковный, попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное вознаграждение. Бог их не слышит, а диавол, не связанный силой Божией, творит через обольщенных свои непотребные дела. <...>

Как же жить нам на этой обезумевшей от зла земле? Слушайте внимательно. Святой Святитель Божий Игнатий отвечает нам: “Те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями”. Дорогие мои, это чрезвычайно важное указание нам! Берегитесь шума, берегитесь показного делания, берегитесь всего того, что лишает вас смирения. Там, где нет смирения, там нет и быть не может истинного угождения Богу. Ныне время, когда иссякли благодатные руководители подлинно духовной жизни. Теперь безопаснее руководствоваться Святым Писанием, писаниями подвижников благочестия. Господь и здесь пришел на помощь “малому стаду”, ищущему Его. Книги истинных духоносных Отцов вновь увидели свет, снова пришли к верующим. Читайте Святого Святителя Феофана Затворника, внимайте прочитанному, и козни вражеские не посмеют коснуться вас, следующих его советам. А вот последнее слово нам живущим в столь трудные времена. “Отступление попущено Богом; не покусись остановить его немощною рукою твоею... Устранись, сохранись от него сам; и этого для тебя довольно. Познай дух времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния” (Свят. Игнатий Брянчанинов — Сост.). Дорогие мои! “Облекитесь со всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных” (Ефес.6.11-12)” [ 58 ].

(19.10/1.11.1992): “Погиб в потопе водном первый мир, утонув ранее в нечестии своем, изгнав из жизни своей Бога. Копит и собирает горящие угли зла второй мир, уже заготовив впрок такое количество огня, что, самовоспламенившись, оно способно пожрать вселенную и все зло на ней. И предчувствие, что мы — современники “последних времен” носится в воздухе. А процесс отступления от Бога все растет в наши дни, а с этим близится к завершению предсказанное Господом Иисусом Христом, но кто слышит, кто видит и разумеет происходящее? Таких все меньше. И опять исполняются пророчества: “Слухом услышите; и очами смотреть будете, и не увидите” (Ис. 6, 9)” [ 59 ].

(25.5/7.6.1992): “Дорогие мои, нельзя в наше время жить бездумно! Мы все, даже и те, кто уже давно в ограде Церкви, испытываемся сейчас силой нового религиозного сознания ложной христианской духовности. И во всем этом является апокалиптический образ “великого отступления”, который охватит весь род человеческий перед концом света, о котором ныне напоминает нам Господь ежедневно” [ 60 ].

(2/15.3.1992): “И если сегодня мы видим земную Церковь удрученной и отягченной всякого рода бедами и скорбями (а это почти постоянное состояние Церкви Православной от ее основания), и кажется нам: есть ли о чем радоваться? То знайте, дорогие мои, Торжество Православия в Церкви будет праздноваться всегда, ибо это торжество не о видимой славе Православия, но о том единственном, что дает миру жизнь, и чего не могут отнять теперь уже никакие внешние беды и никакие враги — это торжество Божественной Любви к миру и вечная жизнь мира в этой Любви и любовью. А для нас, для каждого из нас, остается только частный вопрос — будем ли мы с вами участниками этой Божественной Любви? Сохраним ли себя и сохраним ли для своего потомства то, что дал нам Сам Христос, и что передали в чистоте Его верные последователи Церкви?” [ 61 ]

(16/29.11.1992); “И не случайно, дорогие мои, в это страшное апокалиптическое время последнего срока существования мира милость Божия протягивает руку погибающему человеку” [ 62 ].


Примечания:

  1. См.: Козлов Н. Крестный путь. Б. м. 1993; он же. Опричнина. Б.м. 1993.

  2. “Православная Русь”. Джорданвилль. 1991. №21. С. 16.

  3. Там же.

  4. Там же.

  5. Там же. 1991. №22. С. 16.

  6. Там же.

  7. Там же.

  8. Неопубликованная статья Ю.Егорова (США). Архив составителя.

  9. “Православная Русь”. 1992. № 2. С. 16.

  10. Там же. № 8. С. 16.

  11. Там же. № 14. С. 16

  12. Там же.

  13. Там же.

  14. Там же. 1993. №1. С 16.

  15. Там же.

  16. Там же.

  17. Там же. № 2, С. 16.

  18. “Имперский вестник”. 1990. № 112.

  19. “Русский вестник”. 1991. №№ 28-29, 32; “Путь”. 1992. № 8. С. 6.

  20. “Православная Русь”. 1992. № 12. С. 16.

  21. Там же. № 18. С. 16.

  22. “Русский вестник”. 1993. № 1.

  23. Там же. № 2. С. 13.

  24. Там же. 1992. № 25. С. 6.

  25. Там же. 1993. № 5.

  26. Там же. № 14. С. 2.

  27. Там же. № 4. С. 12; “Православная Русь”. 1992. № 8. С. 16; “Путь”. 1992. № 8. С. 6; “Независимая газета”. 12.8.1993. С. 5.

  28. “Русский вестник”. 1993. № 14. С. 2; “Правда”. 1993. 5 мая и 15 декабря.

  29. “Православная Москва”. 1993. №№ О, 1,4; “Слово”. Керчь. 1994. № 1. С. 3.

  30. “Русский вестник”. 1993. № 24-26. С. 14.

  31. “Православная Москва”. 1993. № 5. С. 13.

  32. “Русский вестник”. 1994. № 2. С. 1.

  33. “Русь Державная”. 1994. № 1. С. 8.

  34. “Московский комсомолец”. 4.2.1994. С. 1.

  35. “Православная Русь”. 1992. № 13. С. 16.

  36. Там же. 1992. № 20. С. 6.

  37. Там же. С, 15; №12. С. 15.

  38. Там же. 1992. № 20. С. 15.

  39. “Журнал Московской Патриархии”. 1988. №2. С. 31.

  40. “Православная Русь”. 1992. № 12. С. 7;№20.С.15.

  41. Там же. 1992. №20. С. 15.

  42. Там же. 1992. № 12. С. 15.

  43. Там же. С. 7.

  44. Русский Спасо-Вознесенский женский монастырь на святой горе Елеон. К столетию со дня освящения Спасо-Вознесенского храма. 1886-1986. Издание Русской Духовной миссии в Иерусалиме. 1986. С. 45-46.

  45. Фомин С.В. Тогда тоже начиналось с этого // “Московский литератор”. 5.4.1991.

  46. “Ортодоксос типос”. 27.4.1990.

  47. “Православная Русь”. 1992. № 12. С. 15.

  48. Там же. С. 7.

  49. Там же. С. 15.

  50. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. М. 1993. С. 249.

  51. Сказание о житии блаженной старицы Матроны. С. 113-115.

  52. Там же. С. 107-108.

  53. Там же. С. 36-37.

  54. “Московский журнал”. 1993. № 10. С. 15-16.

  55. Запись проповеди из архива составителя.

  56. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. С. 112-113, 116-118.

  57. Там же. С. 98-100.

  58. Там же. С. 126-128.

  59. Там же. С. 73.

  60. Там же. С. 248-249.

  61. Там же. С. 207-208.

  62. Там же. С. 106.

Назад | Содержание | Вперед


RUS-SKY (Русское Небо) Последние изменения: 01.10.07
© О П Р И Ч Н И Н А 2000 г.