У России есть только два верных
союзника. Это ее армия и ее флот. |
|
О. Платонов. Святая Русь. Открытие Русской цивилизации, 2001 г. | |
Восьмая книга историко-архивных исследований «Терновый венец России» повествует о судьбе Святой Руси — высочайшей вершине духовно-нравственных достижений человечества, апогее христианской веры. В борьбе за нее русский народ претерпел тяжелейшие испытания и страдания. В войнах и революциях, навязанных нашему Отечеству, сталкивались не просто борющиеся стороны и армии, а две противоположные цивилизации — русская, духовная, христианская, основанная на евангельских принципах добра, правды, справедливости, нестяжательства, и западная, антихристианская, иудейско-масонская, потребительская, ориентированная на жадное стяжание материальных благ за счет эксплуатации большей части человечества, упоение животными радостями жизни, отрицание духовных начал Православия. Ценой огромных потерь воплощавший Святую Русь русский народ стал главной преградой на пути установления мирового господства иудейско-масонской цивилизации Запада.
|
|
Российский Государственный герб | |
сопровождается подробным описанием. Лукомский В.К., Типольт Н.А. "Русская геральдика".
|
|
М. Ломоносов. Древняя Российская История от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава Первого или до 1054 года | |
Народ российский от времен, глубокою древностию сокровенных, до нынешнего веку толь многие видел в счастии своем перемены, что ежели кто междоусобные и отвне нанесенные войны рассудит, в великое удивление придет, что по толь многих разделениях, утеснениях и нестроениях не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и славы достигнул. Извне угры, печенеги, половцы, татарские орды, поляки, шведы, турки, извнутрь домашние несогласия не могли так утомить России, чтобы сил своих не возобновила. Каждому несчастию последовало благополучие большее прежнего, каждому упадку высшее восстановление; и к ободрению утомленного народа некоторым Божественным Промыслом воздвигнуты были бодрые государи. М. Ломоносов |
|
А. Макаров. Сокрушение Хазарского Каганата Святославом | |
Последним взмахом славяно-русского богатырского меча князь Святослав как бы очертил границы Руси и предопределил исконные устремления славян к единству и дружбе с другими народами в борьбе с мировым злом. Его наследникам и продолжателям оставалось лишь кое-что подправить, добавить в этом чудном и небывалом замысле, чтобы во всем могуществе и великолепии изумленному миру предстала Великая Русь. Задача потомков — сохранить и приумножить силу, величие и благополучие Русской Державы, ее всемирное значение в устроении высоконравственного, справедливого общества, ее огромных усилий по защите Божьей Правды. А. Макаров |
|
Е. Поселянин. Повесть о том, как Чудом Божиим строилась Русская Земля | |
Великими подвигами,
многою верою и мольбою сложилась Русь.
|
|
М. Хитров. Великий князь Александр Невский | |
У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются, напротив — чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче, светлее становится в памяти потомства нравственный облик тех деятелей, которые, отдав все силы на служение своему народу, успели оказать ему существенные услуги. Такие деятели становятся излюбленными народными героями, составляют его национальную славу, их подвиги прославляются в позднейших сказаниях и песнях. Это как бы звезды на историческом горизонте, освещающие весь дальнейший исторический путь народа. Еще выше значение тех деятелей, жизнь которых озаряется ореолом святости, которые умели совершать дело служения своему народу в угождение Богу. Тогда они становятся ангелами-хранителями своего народа, предстателями за него пред Богом, к ним в тяжелые годины обращается народ с молитвою о помощи, их небесной защите приписывает счастливые события и случаи избавления от разных бедствий.
|
|
Митрополит ИОАНН. Самодержавие духа | |
Книга, пожалуй, самого
читаемого в России из современных церковных
авторов — митрополита Санкт-Петербургского и
Ладожского Иоанна (Снычева) — посвящена обзору
становления, развития и заката православного
русского государства — России, начиная с момента
крещения Руси св. князем Владимиром и завершая
так печально знакомой нам "перестройкой". |
|
Л. Тихомиров. Единоличная власть как принцип государственного строения, 1897 г. | |
Общество и государство не исключают и не
заменяют, но дополняют друг друга в единстве национальной жизни. Верховная
власть в своей идее является представителем и охранителем этого единства,
действуя различными способами, смотря по своему типу. Монархическая идея
отличается при этом от демократической и даже аристократической особой
высотой. Действительно, мы сказали, что задача верховной власти есть
объединение и примирение элемента свободного почина, которым развивается
общество, и элемента обязательного единообразия, которыми строится
государство. Но очевидно, что это примирение и объединение достигается
наилучше, если производится на основании нравственного идеала, который
один только способен обнаружить те обязательные нормы, без которых
невозможна свобода. Монархия является носителем этого нравственного идеала
и в тоже время выразительницей народного духа, что, с известной точки
зрения, есть одно и то же, ибо среди беспрерывных отступлений народной
воли то в одну, то в другую сторону от идеала, в котором люди никогда не
умеют разобраться, он выяснятся лишь исторически, в среднем народном духе,
показывающем, что было верного и что было ошибочного в колеблющихся
пожеланиях народной воли. |
|
Сост. Л. У-ц. Осада Свято-Троице Сергиевой Лавры, 1903 г. | |
Второе духовное обольщение русского богоносного народа заключалось в том, что русский народ прельстился бесовским внушением о возможности самим выбирать себе Царя; не обретать его от Господа, а выбирать Его самим! Русские забыли, что выбирать можно среди равных себе, избирать — среди нижестоящих, а Царь, Помазанник Божий, Богом дается, а будучи дан, обретается народом. Ради этого безценного опыта Господь Бог и отдал Московское царство польским панам для уврачевания греха бесчиния, который был совершен при попытке выбрать себе Помазанника Божьего, а также для уразумения народом русским того, что народом Божьим может богоугодно управлять только Избранник Божий, а не избранник человеков. А в 1598 году на святое место Богопомазанника – на царский престол – помещен был дерзкий холоп Бориска! Православное братство во имя св. Царя-искупителя Николая. Текст в дореволюционной орфографии. Для чтения необходим соответствующий шрифт. |
|
В. Комлев. Тайный государь и Великий раскол, 2001 г. | |
Тайну града Китежа и его чудесного
исчезновения перед “антихристовыми” полчищами
в водах озера Светлояр разгадать пытались очень
многие исследователи, но их беда, что они не
пытались эту красивейшую легенду, будоражившую
воображение писателей, поэтов, художников и
музыкантов жестко привязать к истории
староверчества, из глубины которого она и вышла
на свет Божий. Все чувствовали в ней некую мучительно-притягательную
Тайну, но она ни перед кем так и не открылась.
Все искали невидимый град Китеж на земле или в
водах озера Светлояр, а надо было искать его в
духе Великого Раскола, разразившегося над
молодой Русью три века назад. При внимательном и
непредвзятом прочтении исторических событий
конца 17, начала 18 веков трудно не согласиться с
приводимыми доводами и крупицам найденных
доказательств. Нашему мышлению всегда с трудом
дается все “новое”, опровергающее привычное
“старое”.
|
|
С. Кирибей. Близкий Царь, 1950 г. | |
"От юности Своея до кончины
безвременные был близок ко Господу сей
Боголюбивейший Царь. Господь особо приемлет
детские молитвы, видит слезы младенцев и
присещает на них свет Лица Своего, творя тайная
въяве. Лелея Отроча млада и в страсе. Божием
утверждая, — такожде зде в Бозе почивающая, —
Государыня Императрица Елисавета Петровна
предаде в наследие Императору Павлу Петровичу
лучшая от сокровищницы души Своея — Свою веру
глубокую. Близкий же ко Господу,
Благочестивейший и благороднейший Император
Всероссийский Павел Первый стал близок и сердцу
Православного народа Русского, ибо светила в
очах Его Правда и Милость Божия. На страже
Государства Российского встать готовясь, рек сей
праведный Монарх: “Желаю лучше быть ненавидимым
за правое дело, чем любимым за дело неправое”." |
|
С. Кирибей. Павловский гобелен, 1955 г. | |
Мало имеется монархов, так безпощадно оклеветанных, как несчастный Император Павел I-ый. В прошлое он ушел незабвенным, но оклеветанным. Прошло сто пятьдесятъ лет — и сейчасъ отрадно видеть, что на свет Божий начинает проглядывать правда об оклеветанном Императоре. Спадают лживые покровы и вырисовывается величественный облик Императора, мудраго в правлении, одушевленнаго самыми лучшими намерениями, и который сам о себе сказалъ: “я желаю быть лучше ненавидимым за правое дело, чем быть любимым за дело неправое”. В. Мержеевскій Текст в дореволюционной орфографии. Для чтения необходим соответствующий шрифт |
|
А. Дикий. Неизвращенная история Украины-Руси, Том I и II, 1960 г. | |
История
Украины-Руси искажается и извращается теми, кто этим путем
хочет создать предпосылки для украинской
сепаратистической пропаганды и
расчленительской по отношению к России политики
свободного мира. |
|
И. Аксаков. Еврейский вопрос, 1882-1883 гг. | |
После революции, или большевистского переворота, все русские мгновенно стали лишенцами. Их лишили Бога, церкви, царя, государства. Их, а сегодня это значит и нас, лишили славной истории, уникальной культуры, отняли и упрятали в спецхраны великую русскую литературу. Нет, я не преувеличиваю, величайшее явление русского духа — литература XIX века — наполнена прежде всего поисками христианского православного смысла бытия земного. Работа русского классика литературы и мысли девятнадцатого века Ивана Сергеевича Аксакова “Еврейский вопрос” без лишних слов прояснит вдумчивым читателям причины, по которым она была в советское время предана забвению. Виктор Ястрембский |
|
Ф.М. Достоевский. Дневник писателя
Январь-август, 1877 год Ф.М. Достоевский. Дневник писателя Сентябрь-ноябрь, 1877 год Ф.М. Достоевский. Дневник писателя Январь, 1881 год |
|
Вклад Ф.М. Достоевского
в русскую литературу, философию переоценить
невозможно. Вот только одна запись из январского
(1877 г.) выпуска "Дневника":
|
П.Н. Краснов. Цареубийцы , 1938 г. |
Роман Петра Николаевича
Краснова посвящен событиям,
предшествовавшим 1-му марта 1881 года -
убийству Государя Императора
Александра II.
"Соня Перовская! Как можно так низко пасть! Ей на следствии сказали, что, если она назовет всех участников, она избежит виселицы. Она воскликнула: “Не боюсь я вашей виселицы!” Ей заговорили о Боге — она закричала: “Не боюсь я вашего Бога!” — “Кого же вы боитесь?” — спросили ее. — “Я боюсь за благополучие моего народа, которому служу...” Тогда ей сказали, что она не будет повешена, но выведена на площадь и отдана на суд народа... Она заплакала и стала умолять казнить ее, но не отдавать народу... " П.Н. Краснов |
П.Н. Краснов. Largo, 1930 г. |
Роман замечательного русского писателя-реалиста, видного деятеля Белого движения и казачьего генерала П.Н.Краснова основан на реальных событиях — прежде всего, на преступлении, имевшем место в Киеве в 1911 году и всколыхнувшем общественную жизнь всей России. Он имеет черты как политического детектива, так и «женского» любовно-психологического романа. Рисуя офицерскую среду и жизнь различных слоев общества, писатель глубиной безпощадного анализа причин и следствий происходящего, широтой охвата действительности превосходит более известные нам произведения популярных писателей конца XIX-начала ХХ вв. В то же время лирические страницы романа заставляют вспоминать лучшие образцы прозы А.И.Куприна, Л.Н.Толстого и И.А.Бунина. Г. Филолог |
П.Н. Краснов. Выпашь, 1931 г. |
Во втором романе трилогии П.Н Краснова читатель вместе с
героями переживает перипетии Русской Голгофы в первой четверти ХХ века.
Это роман о чувстве и долге, о вере и безверии, о судьбе и о верности
человека своему высшему предназначению. Это роман о Любви. И это роман о
Семье, о ее непреходящей ценности как залоге благополучия всякого народа. Г. Филолог |
И. Сургучев. Детство Императора Николая II |
"Теперь, по исходе лет, мне кажется, что его отец, будущий Император Александр Третий (которого я считаю Государем гениальным) понимал, что детей своих не нужно особенно отдалять от земли и делать из них небожителей. Он понимал, что небожительство придет само собой, в свое время, а пока суд да дело, нужно, чтобы они потоптались в обыкновенной земной жизни. Тепличные растения — не прочны. И потому на меня, на обыкновенного шалуна и забияку, он смотрел благосклонным глазом и прощал мне многие штуки. Я был представитель той простой, обыкновенной жизни, которую ведут миллионы его подданных, и, очевидно, по его плану нужно было, чтобы к этой обыкновенной жизни причастился будущий хозяин жизни, а пока что — его маленький сын." |
С.Ф. Платонов. К истории Московских Земских соборов, 1905 г. |
Эта небольшая брошюра будет интересна в качестве краткого экскурса в историю Земских Соборов. В конце содержится список литературы для самостоятельного изучения вопроса. Интересен взгляд автора, который видит виновником прекращения практики созывов высшего церковно-государственного органа Третьего Рима – Земских Соборов в личности временщика и иерарха патриарха Никона. Сколько еще горя и страданий принесут нашей Родине духовные лица, не от смирения и церковной пользы жаждущие со времен Никона порулить Церковным кораблем – Третьим Римом? В итоге корабль разбит о камни, а мы рабы на своей земле. Православное братство во имя св. Царя-искупителя Николая. Текст в дореволюционной орфографии. Для чтения необходим соответствующий шрифт. |
М.О. Меньшиков. Письма к русской нации, 1907-1916 гг. |
"Национализм — это стремление к самопознанию, самораскрытию, анализ коллективного, народного “я”. “Я”, которое уже исторически родилось в незапамятном прошлом и которое сохранилось до наших дней неизменным в своей глубине. Русским и православным сегодня быть трудно, так же как трудно остаться добрым во все более озлобляющемся мире. Где еще осталась страна, где человек добрый не является синонимом глупого и где доброта и душевность ценятся выше интеллектуальности и деловитости?" М. Смолин |
М.О. Меньшиков. Из писем к ближним |
Отдельные статьи из архивов газеты "Новое Время". После 1917 года публикуется впервые.
|
М.О. Меньшиков. Из писем к ближним |
Проблематика, глубоко исследованная Меньшиковым в «Письмах к ближним», поистине необозрима. Меньшиков обращался к широкому кругу духовно-нравственных, культурных, социальных, политических, бытовых и других вопросов. Характер выступлений определялся его общественно-политическим идеалом, который окончательно сложился в начале 90-х годов: крепкая власть с парламентским представительством и определенными конституционными свободами, способная защищать традиционные ценности России и оздоровить народную жизнь. Будучи одним из создателей «Всероссийского национального союза» в ряде статей Меньшиков сформулировал его цели: «...восстановление русской национальности не только как главенствующей, но и государственно-творческой». Отвергая деятельность революционных организаций как партий «русской смуты», Меньшиков одновременно выступал и против черносотенных групп с их ретроградной борьбой против обновления России. Много писал он о воинствующем политико-экономическом антирусском движении и о влиятельных в этом смысле доморощенных, а чаще пришлых революционерах-бунтовщиках, и о «желтой» прессе, виляющей от ультраконсерватизма до революционных призывов, и о богатых евреях-промышленниках, связанных с сионистскими кругами, с американским и европейским крупным капиталом. Он видел взаимную поддержку этих, для отвода глаз враждующих, сил и обвинял их в постепенном «внутреннем завоевании» России. Меньшиков неоднократно писал о народных нуждах: народном здоровье, пьянстве, преодолении бедности, сельском благоустройстве и т.д. и т.п. М. Поспелов |
М.О. Меньшиков. Выше свободы |
Было, все уже было!.. И даже жутко становится от этого сходства и от возвратных кругов, которыми ходит история, так ничему нас и не научившая. Никаких уроков из начала столетия мы не извлекли. России даровано было чудо спастись, пройти через разруху и нищету, выиграть войну, усилить государство, выйти вновь на отметку державной могущественности, но когда пришла пора испытать ту же болезнь разложения, мы оказались перед нею в той же беззащитности, что и Россия монархическая сто лет назад. Надо сказать решительней: мы сами же вызвали в себе это разложение, не приняв предохранительных мер. Поэтому сегодня статьи Меньшикова читаются с еще большим драматизмом, получив вторую жизнь и вторую безысходность. Но читать их надо: возможно, не будь таких, как Меньшиков, снабдивших русского человека всем инструментарием спасения, история и не стала бы возвращаться к “исходной черте”, чтобы предложить вторую попытку спасения. И, возможно, глядя на нас, кое-что, наконец, понявших в мировом политическом хозяйстве, даст она из сострадания и последнюю попытку... Где-то должны же делаться по каждому народу отметки о его готовности защищать себя. Валентин Распутин |
В. Попов. П. Троицкий. Путь к "Варягу", 2005 г. |
Многие, конечно, хотели бы стереть, замазать, вычеркнуть
подвиг «Варяга» из книги истории. Потому что «Варяг» – это русский дух. А
он, сегодняшним языком выражаясь, не котируется. Я не ошибусь, если скажу,
что нигде, как в подвиге «Варяга», не сказался русский дух. Конечно, можно
вспомнить и великие победы русского народа над Наполеоном, над Османской
империей, над Гитлером, наконец, но всё же этот подвиг, которого многие ныне
даже понять не могут, именно он и выразил русский дух. Что казалось бы,
замечательного? Бессмысленный бой и гибель одного из лучших современнейших
военных кораблей. Найдутся и находятся умники, которые аргументировано
уверят вас, что подвига-то никакого и не было... |
Свящ. М.А. Стельмашенко. Правда о русских евреях, 1911 г. |
"Индивидуальная психология еврейства
никогда не позволит еврею считать известную
христианскую страну своей отчизной. Русский
еврей никогда не поймет той святой любви к
родине, которая, заглушая в нем высокие чувства
любви к детям и жене, неудержимо влечет его на
доле брани за “веру, царя и отчизну”. Еврей
удивляется тому русскому, который одной рукой
утирает слезу, быть может, вечной разлуки со
своей семьей, а другой тянется к оружию против
врага. И это до тех пор, пока сам не будет иметь
своей отчизны в каком-нибудь определенном месте
земного шара, где будет биться пульс еврейской
народной воли, народного чувства и самосознания.
Нам могут возразить, что ведь и евреи участвуют в
защите страны и проливают свою кровь. На это
следует заметить то, что вся сила солдата не в
принуждении, не в машинальном исполнении долга, а
в его духе, в его единстве мыслей со всем русским
народом и в его горячем желании биться до
последней капли крови за величие и славу своей
отчизны. Русский и еврей не могут одинаково
относиться к судьбе последней. "
|
Правда Столыпина. Сборник статей. Сост. Г. Сидоровнин, 1999 г. |
При жизни у Столыпина было много противников, было слишком много врагов. Но как сказал один умный человек: «врагов нет лишь у ничтожеств». У Столыпина было много врагов, как бывает у человека исключительных дарований, зависть к которым терзает всякую посредственность, всякую серость. Но при жизни он имел возможность отвечать этим врагам. Как он это делал, стало историей. Но когда он замолчал навсегда, не смолкли враги: снова и снова по разному поводу они бьют в прежнюю цель. В сборник включены статьи В.В. Розанова, А.П. Аксакова, А.П. Столыпина, С.Г. Пушкарёва, В.В. Шульгина и других авторов.
|
Сборник цитат из речей П.А. Столыпина |
Государственные принципы и воззрения знаменитого премьер министра России прекрасно выражены в упругом, точном языке Столыпина, которым он побеждал на ристалище мысли - языке, снискавшем славу у друзей и даже врагов, потому что «за его словами никогда не стояла пустота». Настоящий краткий сборник включает в себя цитаты из речей П. А. Столыпина в Государственной думе, Государственном совете, его высказываний - цитаты, которые могут подвигнуть вдумчивого современника к определению верной национальной политики и осмыслению задач, стоящих перед новой Россией
|
Дневники Николая II, 1894-1916 гг. |
Дневниковые записи последнего Российского Императора Николая II (1868—1918) за время с 21 сентября 1894 года по 17 декабря 1916 года при всем своем лаконизме дают представление о личности монарха, его отношении к революции и народу. |
К.П. Победоносцев. Письма к Александру III, 1881-1894 гг. |
"Народ верит в эту волю
Божию, ...и по Его велению возносит
надежду свою на Вас и на крепкую власть,
Богом врученную Вам. Да благословит Вас
Бог. Да ободрит Вас молитва народная, а
вера народная да даст Вам силу и разум
править крепкою рукою и твердой волей.
Вам достается Россия смятенная, расшатанная, сбитая с толку, жаждущая, чтобы ее повели твердою рукою, чтобы правящая власть видела ясно и знала твердо, чего она хочет, и чего не хочет и не допустит никак. Все будут ждать в волнении, в чем ваша воля обозначится. Многие захотят завладеть ею и направлять ее..." К. Победоносцев |
А.А. Бронзов. Современное масонство, 1912 г. |
Масонство - слишком
выдающееся явление наших дней. Деяния масонов
настолько громки, масонские претензии настолько
дерзки, масонские цели настолько исключительны,
что всякий волей-неволей останавливается своим
вниманием над этим современным сфинксом...
|
И. Солоневич. Народная Монархия |
Позиция автора этой
книги для многих явится неожиданной, так резко
отличается его анализ отечественной истории от
прочно укоренившегося в нашем сознании
стереотипа. Однако не замечать мощнейший пласт
русской исторической науки, по нашему мнению,
несправедливо. Как несправедливо отмахнуться от
страданий тех, кто волею судеб стал участником
жутких исторических событий библейского
масштаба, перевернувших жизнь мира и их
собственную жизнь. Они не искали Родину на чужих
берегах. Всегда и везде они оставались русскими.
|
Л. Тихомиров. Критика демократии, 1888-1895 |
Демократия, принесшая с момента своего появления в новое время, в XVIII веке, столько крови и всевозможных потрясений христианскому миру, требует объяснения своего феномена. Можно оставаться при пессимистическом взгляде, что человечество в области государственности не изобрело ничего лучше демократии. Можно и стараться вообще не поднимать этого вопроса и считать демократию в России неприкосновенной “священной коровой”. Но все это “консервативное”, застывшее на идеях французской революции мировоззрение устарело и не может развивать русское общество. Оно лишь способно подрывать национальные силы и ослаблять государственное единство, что умело делает по сей день. М. Смолин |
Л. Тихомиров. Статьи из журнала "Русское обозрение", 1892-1897 |
Журнал
«Русское обозрение» был лучшим правым
изданием конца XIX века, в котором
собрались очень многие силы
консервативной публицистики. Лев
Александрович Тихомиров участвовал в
журнале с самого начала издания (1890) и
до его прекращения в 1898 году. Он вел
раздел под названием «Летопись печати»,
а после ухода из издания первого
редактора, князя Д. Н. Цертелева, и В. С.
Соловьева (1892) при редакторе А А
Александрове он определял
идеологическую направленность журнала.
|
Собрание Законодательства Российской Империи. Том 14. |
Текст в дореволюционной орфографии, для чтения необходим шрифт. |
Национальная
политика в императорской России Сборник
документов Составитель, редактор и автор примечаний Ю.И. Семенов |
Сборник содержит более сотни оригинальных документов, регламентирующих национальную политику в императорской России. "Вопрос об отношении государственной власти России к нерусским народом и этих народов к данной власти, об отношении русского народа к нерусским и этих народов друг к другу всегда был одним из самых важных. Он, конечно, не оставался вне внимания ученых, но был исследован явно недостаточно. Практически отсутствуют своды материалов, относящихся к этому вопросу. Многие документы рассеяны по всевозможным изданиям и почти недоступны даже для исследователей, не говоря уже о других категориях читателей." Ю. Семенов |
Вхождение
северокавказских народов в Российскую
Империю Сборник документов |
Дополнение:
|
В.Л. Величко. Кавказ. Русское дело и междуплеменные вопросы, 1904 г. |